Вопрос не из легких. Я не сразу смогла на него себе ответить, поэтому полезла читать форумы. Это совсем не помогло. Все, что я удалось выяснить спустя пару часов чтения, это простая истина: о вкусах не спорят, из-за них дерутся.
Читая ветку о хорошем парфюмерном вкусе, мне показалось, что если бы эти люди встретились в одном месте, без поножовщины не обошлось бы. Благо, у нас есть интернет, где можно высказывать любое мнение на любую тему и не получить по шапке.
Кто-то высказывал мнение, что хороший парфюм - это непременно дорогая ниша, противоположный лагерь кричал в ответ, что бюджет от ниши отличается только ценой.
Пронеслось мнение, что люкс сплошь коммерческий и, значит, примитивный, поэтому ниша и только ниша. Оказалось, что единомышленников у комментатора чуть ли не армия. Они, мол, любят сложные композиции, редкие ноты, необычные сочетания. А если вам кажется, что в таком-то нишевом аромате читается нотка грязных носков, то вы совершенно ничего не понимаете в парфюмерии и кроме, собственно, грязных носков, ничего в своей жизни не нюхали. Не понять вам всей сложности и тонкости души парфюмерного маньяка.
На 5 страниц развернулась стычка поклонников и противников моно парфюмов. Я все не читала, так.. только по диагонали.
В общем, там, где, как мне казалось, должен быть ответ, ответа не было. На парфюмерном форуме никто, совершенно никто, не смог полноценно ответить на мой вопрос. А может быть, ответ просто затерялся на поле бессммысленных боевых действий.
Предложу вам свой вариант ответа, а вы меня дополните в комментариях.
Начну с банального. Слишком много парфюма - это плохо. Очень плохо. Даже хуже вульгарного макияжа. От лица можно отвернуться, от удушающей концентрации аромата не сбежать.
Плохо выбирать вечерние ароматы для дня.
Плохо выбирать ароматы со спорными и необычными нотами для встречи с людьми, о вкусах которых вы не знаете. Аромат табака, к примеру, понравится далеко не всем.
Это даже не про парфюмерный вкус, а про элементарную культуру. Чувство меры и понимание уместности свойственны всем культурным людям.
Теперь непосредственно о запахах.
Плохой вкус - это кричащие ноты. Красивая парфюмерная композиция - это произведедение искусства, где все ноты переплетаются, как цвета в картине, и уже невозможно понять это синий, зеленый или цвет морской волны. Плохой вкус - это повесить на стену разукрашку, где каждая часть кричит о своем цвете. Да, в парфюме могут быть акценты, как и в картине, но они должны быть достойно обыграны.
Плохой вкус - ориентироваться исключительно на ноты. Парфюмерная композиция создается, чтобы вызывать эмоции. Закройте глаза, вдохните аромат, послушайте себя. Какие эмоции он вызывает? Какие асоциации возникают?Какая картинка появляется в голове? Обратите внимание, парфюмерные рекламы крайне редко демонстрируют ноты. 99 процентов рекламных роликов демонстрируют эмоции, самоощущение, фантазии. "Good girl" от Каролины Эреро предлагает почувствовать себя соблазн тельной красоткой. Шарлиз Терон в реламах "J'adore" от Диор воплощает королевскую величие современности с эстетическим налетом прошлых веков. Кира Найтли в роликах Шанель предлагает почувствовать себя неуловимой роковой красоткой, к ключ к поиску которой флакончик легендарных духов. Ни слово про ноты.
Парфюмерия - это искусство. Здесь нет однозначного ответа. Кому-то нравятся полотна Да Винчи, кому-то абстракции Поллока, кому-то цветовые полотна Ротко. Но это не значит, что искусствовед не поймет разницы между мазьней пятилетки и работами Пикассо.
Хороший вкус - это умение чувствовать красоту аромата, его композицию.
Умение отличать неестественные ноты от естественных. Тот же персик может быть совершенно разным у разных производителей. Кто-то может передать запах конкретного сорта, а кто-то создает пластиковые ноты, как для жевательной резинки.
Знаменитые парфюмеры говорят, чтобы найти идеальный парфюм, нужно знать себя. Умение понять какие ноты подчеркнут ваш характер или раскроют вашу личность с новой стороны, придавая игривости, уверенности или свободы.
Хороший вкус парфюмерии - это собность подобрать парфюм, который будет дополнять вашу личность, а не существовать сам по себе. Картину покупают в дом с учетом интерьера, а парфюм с учетом личности.
Отдельно стоит сказать о парфюме не по возрасту. Есть откровенно юные ароматы и откровенно зрелые. У меня возникает резкий диссонанс, когда я слышу парфюм для молодого юноши, поднимаю глаза и вижу перед собой 60-летного мужчину. Это плохой вкус, однозначно.
Еще пару слов скажу об отсутствии какого-либо парфюмерного вкуса. Такие люди выбирают на каждый день избитый, всем знакомый парфюм. Как правило, это их единственный аромат, чем они жутко гордятся. Я не против единственного аромата на все случаи жизни, если он особенный и специально подобран для хозяйки. Но если же это просто супер популярный парфюм, который всем нравится, то это убийство индивидуальности, следование за толпой и полное отсутствие парфюмерного вкуса и желания парфюмерного самовыражения.
Да, от вас будет приятно пахнуть, но этот аромат не дополнит ваш образ и не подчеркнет ваш характер.
Про выбор аромата для первого свидания можно прочитать здесь