Найти в Дзене
Профессура

Дождались! Шопинг теги едут в Россию

Да, Instagram Shopping Tags будут у пользователей в России в самое ближайшее время. Готовимся к подключению
Оглавление

Да, Instagram Shopping Tags будут у пользователей в России в самое ближайшее время. Готовимся к подключению

Пять лет прошло с момента глобального запуска шоппинг-тэгов в Инстаграме. Пять лет потребовалось самой влиятельной компании мира, чтобы справиться с грандиозной задачей: нажать три кнопочки и подключить Россию в этой системе.

В свое оправдание глава Instagram Адам Моссери намекал, что в постсоветском регионе они просто долго не могли найти подрядчиков по платежам. Немыслимое наконец свершилось: варшавский офис, который отвечает за регион бывших стран Варшавского договора во главе с бессмысленной женщиной Анной-Марией Треневой снизошли-таки до постсоветского рынка.

Пару часов назад они сообщили изданию «Стартапы и бизнес» о том, что запускают наконец шоппинг-тэги в России. Скорее всего, туда же будет включены Украина, Беларусь и Казахстан. Причем на официальном сайте новых стран по-прежнему нет в списке.

Что мы получим?

Кликабельный ценник на товары, которые можно поместить в любой пиксель фотографии в посте – нажав на тэг, можно попробовать екоммерс в Инстаграме. Также интерактивный шоппинг можно вклинить в видеопосты, IGTV, Instagram Live и музыкальный тикток-формат Instagram Reels.

Последний, впрочем, в СНГ до сих пор не запущен – на сей раз дело не в «отсутствии надежных подрядчиков в Москве», а в дележе музыкальных прав. Здесь упирается рогом Universal Music/Sony Music/Warner Russia – каждый раз, когда вас бесит недоступность инстаграм-музыки в России, можете кинуть гнилой помидор в их офис.

Что важно учесть? Что инстаграм-шоппинг базируется на уже существующем интернет-магазине. Если у вас его нет, то шоппинг-тэги вам недоступны. Но есть и хорошие новости: можно на скорую руку сварганить онлайн-магазин на Шопифай. Проверено на собственном опыте – на все про всё достаточно пару часов.

Примечательно, что Shopify является уже де-факто мировым стандартом создания онлайн-магазинов для новичков, при этом они главные и официальные партнеры Instagram по шоппинг-меткам. Вы можете знать основателя Shopify Руслана Фазлыева из Ульяновска – он был героем фильма Юрия Дудя про Кремниевую Долину.

Что нужно сделать для подключения шоппинг-тэгов Инстаграма

Далее указан не единственный путь, но самый простой.

  1. Вам нужно зайти в Facebook Commerce Manager (https://www.facebook.com/commerce_manager) и запустить магазин по этой инструкции (https://business.instagram.com/shopping/setup?locale=ru_RU). Обратите внимание, что хоть и речь идет про Инстаграм, делается все через Facebook.
  2. Также вам нужно выполнить все через инструкцию Shopify (https://help.shopify.com/en/manual/online-sales-channels/facebook/instagram/adding-instagram-shopping) по подключению шоппинг-тэгов.

Удачи! Главное, помните: торговые метки Instagram доступны только для физических товаров. Консультации, курсы или, упаси боже, чеклисты вы продавать через них не сможете – только то, что можно пощупать руками. Это и является самой частой причиной отказа в Instagram Shopping Tags.

Павел Гуров в Gurov Digital, преподаю в Профессуре
Павел Гуров в Gurov Digital, преподаю в Профессуре