Высокие шпили собора отбрасывали ужасающие тени на притихший город. Каменные горгульи наблюдали, как расходятся по своим домам лавочники, придворные, ремесленники и зеваки. Несколько раз прогремел в полутьме колокол. После этого всё погрузилось в мертвенную тишину ночи. Изредка загорался среди улиц свет факела, но быстро исчезал. Был 1368 год, и была ночь.
В глубине собора последнюю молитву Господу возносил отец Карл. Он просил у Всевышнего благословения. Начинание священника было столь же смелым, сколь богохульным. Отец Карл точно знал, что будет отлучён от церкви, если о его делах прознают епископы. И всё же священник надеялся на покровительство не людей , но Господа. Ведь кому, как ни храбрецам, пострадавшим за веру, должно быть в Царствие Небесном.
- Отец Небесный, - молился отец Карл, - молю не о спасении плоти моей, но о благословении духа моего, готового с страданиям во имя дела правого. Дай знак мне, Господи, если богоугодно начинание моё. Покарай, Господи, если греховны мысли мои, и больше в них гордыни, чем благочестия. Убереги от искушения дьявольского.
И произнеся троекратное “Аминь”, священник покинул алтарь. Он пришёл в свою келью, запер дверь и принялся за труд, способный погубить его. Отец Карл начал писать книгу о еретиках .
Прежде священник никогда не видел еретиков, и тем более чудесным казалось ему случившееся. Во сне отец Карл увидел, как загорелые бородатые мужчины ходили среди домов, расписанных дивными узорами всех цветов радуги. По улицам этих городов ходили женщины, укрывшиеся платками от чужих взоров. Над головами еретиков пел чей-то голос. Услышав его, все люди повернули в одну сторону, упали ниц и стали возносить свои мольбы к богу, которого отец Карл не знал.
Утром он рассказал о своём дивном сне епископу, но тот не разделил восторгов священника.
- В своём сне ты видел мусульман, сын мой, - сказал епископ, - Они - еретики. Их вера происходит от самого дьявола. Он позволяет им жить во грехе с несколькими женщинами, не соблюдать поста и чистоты плоти. Они не верят во спасение через Господа нашего. Ты должен знать, сын мой, что священный город Иерусалим, где сокрыт Гроб Господень, многие годы захвачен этими еретиками. Сон, что ты видел есть ни что иное как дьявольское наваждение, и тебе следует молить Господа о прощении.
Отец Карл был напуган словами епископа, но вскоре снова увидел дивную землю вол сне. Тогда священник твердо решил описать жизнь еретиков, которых видел только во снах. С тех пор каждую ночь отец Карл видел во сне далёкие сарацинские земли. Он решил для себя, что ему должно описать жизнь, что является ему во снах.
Каждую ночь священник запирался у себя в комнате и писал, сколько хватало сил. Утомлённый дневными заботами, отец Карл засыпал над рукописью, вновь наблюдал за жизнью еретиков, а затем просыпался, чтобы следующей ночью снова писать. Никогда и никому священник не мг об этом рассказать. Он знал, что признание равносильно смерти. И всё же отец Карл готовил себя к мучениям. Однажды книга будет дописана, и тогда она должна будет увидеть свет, а её автор навсегда покинуть грешную землю.
Этой ночью отец Карл писал об одеждах, которые носили еретики. Много времени посвятил он широким мужским брюкам, полотнам ткани, обернутым вокруг головы на манер бутона розы, и халатам, которые сарацины носили прямо на улице поверх остальной одежды. Много времени отец Карл посвятил цветам и тканям, пока сон не одолел его. Вот тогда и увидел священник мужчину, склонившегося над книгой...
Продолжение следует
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.