Найти в Дзене
Y’E’S

Мой опыт обучения в колледже по специальности "Гостиничое дело"

Сперва следует отметить, что туризм и гостиничное дело - это постоянно развивающиеся отрасли во всех странах мира.

Сперва следует отметить, что туризм и гостиничное дело - это постоянно развивающиеся отрасли во всех странах мира.

В топ 10 самых посещаемых туристами стран входят:

  • Франция
  • Испания
  • США
  • Китай
  • Италия
  • Мексика
  • Великобритания
  • Турция
  • Германия
  • Тайланд

Десятки миллионов туристов посещают перечисленные выше страны, что способствует увеличению государственных бюджетов в разы. В туризме и гостиничном бизнесе происходит постоянная текучка кадров, многие молодые люди видят свое будущее в этой отрасли, также как и я.

Чтобы начать свою карьеру в сфере гостиничного бизнеса, я решила начать обучение с колледжа. При поступлении в колледж мне не потребовалось сдавать какие-либо вступительные экзамены, я лишь предоставила свой аттестат об основном общем образовании (9 классов школы). Я поступила на бюджет без каких-либо проблем, мой средний балл аттестата составлял 4,8 баллов.

-2

Мне предстояло обучаться в колледже 3 года 10 месяцев - это 4 курса. Вообще, моя квалификация в конце обучения будет называться "Специалист по гостеприимству". Звучит необычно и немного странно, но это лишь название квалификации. По факту, закончив колледж по специальности "Гостиничное дело" я получу профессию менеджер среднего звена, что позволит мне начать карьеру не только в сфере туризма, но и в любой другой области - это же супер!

Первый курс полностью посвящен общеобразовательным предметам, таким как математика, русский язык, информатика и так далее.

После успешного окончания первого курса начинается все самое интересное. Первого сентября, в самом начале второго курса, нам сказали "Чтобы работать управленцем в сфере гостиничного бизнеса, вам придется пройти все уровни подготовки. Начнем с горничной!". И действительно, наше обучение выбранной профессии началось с получения квалификации горничной. Нас учили правильно выжимать тряпки (правильно называть их салфетками), мыть пол с помощью швабры (а это правильно называть мопом), последовательности уборки и многому другому. Производственная и учебная практика проходили в том же духе - уборка классных комнат, гостиничных номеров, мытье полов, столов и все остальное. В конце курса "Горничная" я сдавала квалификационный экзамен - мыла пол на оценку.

-3

После окончания курса "Горничной" мы преступили к изучению обязанностей администратора гостиницы. Администратор в гостинице отвечает за огромное количество вещей: начиная с багажа гостей, заканчивая их жизнями. В каждой гостинице есть своя собственная должностная инструкция для администратора, но она ни в коем случае не должна противоречить Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ. Администратор - это первый сотрудник, с которым встречается гость в отеле, он создает первое впечатление. К основным обязанностям администратора в гостинице относятся:

  • бронирование номеров
  • встреча посетителей
  • регистрация, размещение и выписка клиентов
  • составление отчетной документации
  • консультирование при личном обращении и по телефону об услугах отеля
  • контроль качества обслуживания клиентов
  • координирование деятельности персонала
  • решение конфликтных ситуаций
-4

В конце курса "Администратор" я также сдавала квалификационный экзамен, который включал в себя демонстрацию навыков (бронирование, заселение, выселение гостей, предоставление туристской информации (музеи, достопримечательности и т.д.), действия в чрезвычайной ситуации и прочее). Экзамен проходил за стойкой администратора, ситуации проигрывались как в реальной жизни (то есть гость подходил к стойке и задавал интересующие его вопросы). Также следует отметить, что экзамен включает в себя иностранный язык (английский) и 50% ситуаций были именно на иностранном языке. Так как я человек очень робкий и стеснительный, мне это давалось очень тяжело, но я справилась!

Впереди у меня еще целый курс по квалификации "Менеджер", он включает в себя множество интересных и полезных предметов, в конце также будет квалификационный экзамен, затем преддипломная практика и сам диплом. Надеюсь, я справлюсь со всеми трудностями!

-5

В заключение хотелось бы отметить, что "Гостиничный сервис" - это очень интересная специальность и я не пожалела, что выбрала ее, однако, везде есть минусы. Так как я обучаюсь в России, я могу отметить, что в колледжах и университетах нашей страны нередко используются устаревшие учебные пособия. Преподаватели обучают нас по старым программам, которые не менялись десятилетиями! Это просто напросто скучно. Мне очень не хватает чего-то действительно интересного в моем обучении. Когда мы приходим в гостиницы на практику, компьютерные программы, которые там используются, нам не знакомы. Нас учат заполнять все документы и формы вручную. Конечно, я понимаю, что это может пригодиться мне в будущем, но все же, я считаю, что следует вводить что-то новое в устаревшие программы обучения, иначе никакого толка в образовании не будет.

Если вы хотите работать в широко распространенной отрасли, узнавать что-то новое каждый день, учить иностранные языки и путешествовать, я советую вам выбрать профессию "Гостиничное дело" и "Туризм"! :)