Вот такая фотография попалась. Скорее всего, постановочная. Но интересно порассуждать на тему...
Тема эта вовсе не про телевизор. Это тема вовлеченности в воспитание детей. Сколько времени родители проводят с детьми, даже если находятся дома?
Когда-то нам приводили такую цифру: 2,5 минуты в сутки среднестатистическая мама уделяет школьнику в день. Папа меньше минуты. Это время, когда родители смотрят на ребенка, разговаривают с ним и думают о нем или его проблемах/радостях одновременно. Только это можно назвать вовлечённым общением. Всё остальное - неполноценная имитация.
В реалиях сегодняшнего дня. Мама идет гулять с двухлетним малышом. Малыш в коляске, мама ее катит. Они не общаются. Прибыли на детскую площадку. Малышу вручается набор для песочницы. Мама садится рядом и достает смартфон. Боковым зрением она наблюдает за ребенком, однако большей частью сконцентрирована на том, что в смартфоне.
Если родители работают, то поучается утреннее суматошное общение и вечером после работы. В лучшем случае, все соберутся за столом во время завтрака и ужина. В худшем, каждый ест отдельно.
В результате дети вырастают сами по себе. Они не могут впитать семейные ценности, поскольку не видят их суть, только внешнюю оболочку: - Просыпайся, завтракай, иди в школу, делай уроки, бросай компьютер/мобильник, ложись спать.
На вовлеченное общение нет времени. На самом деле, время есть. Около 1,5 часов в день минимум. И этого вполне достаточно для вовлеченного общения.
Почему нет желания общаться? Потому что это энергозатратно. А наш мозг ещё тот скупердяй, он всегда за то, чтобы экономить энергию. И если есть выбор, будет подталкивать нас к тому, чтобы заниматься менее энергозатратным делом.
Не надо лезть к ребенку! Лучше глянь в смартфон, что в мире происходит. Одним глазочком только. А теперь уже и спать пора!
Особенно сложно приходится тому, кто сам вырос в условиях дефицита родительского внимания. Он просто не знает, как надо общаться с детьми!
Это доказал период тотальной самоизоляции. Большинство родителей восприняли вынужденное сидение дома вместе с детьми как пытку. Школьные учителя рассказывали, что после окончания этого периода родители стали намного лояльнее к школе.
Не хочу делать никаких выводов.
Хочу спросить, у вас получается вовлеченно общаться с детьми? Как это происходит? Вызывает ли дискмфорт? Устаете ли вы от общения с детьми (или внуками)?
Возможно, это надуманная проблема? И всё совсем не так?