В мире насчитывается более пяти тысяч компаний старше 200 лет. Причем, 56% из них находятся в Японии. Мировой рейтинг тысячелетних бизнес-традиций возглавляют традиционные японские гостиницы (рёканы) и компания по производству ритуальных бумажных изделий. Они работают с 700-х годов! На основе деятельности японских компаний экономисты определили восемь секретов бизнес-долголетия.
1. Упор на устойчивость
Для японских компаний устойчивость бизнеса важнее, чем быстрое извлечение прибыли. Японский предприниматель больше думает о том, как передать компанию, которую он получил в наследство, своим детям и внукам. Ради сохранения устойчивости многие владельцы намерено отказываются от расширения бизнеса и увеличения продаж.
2. Семейные ценности и преемственность
Среди компаний-долгожителей подавляющее большинство – это семейный бизнес. Старейшей гостиницей в мире, которая находится в посёлке Хаякава префектуры Яманаси, управляет 52 поколения одной семьи. В этом году рёкан отметит своё 1316-летие. Такие компании отдают предпочтение традициям, качеству и преемственности, а не финансовой логике.
3. Культура стыда
«Кто чувствует стыд, тот знает долг», - гласит японская пословица. Для японской культуры характерна обострённая восприимчивость к оценкам окружающих. Закрытие компании или ее продажа считаются чем-то вроде провала и позора в Японии. Страх подвести своих партнёров, сотрудников, клиентов побуждают японские компании во что бы то ни стало продолжать работу и не сдаваться.
4. Привычка опираться на собственные силы
Географическое положение японских островов и внешняя политика самоизоляции, которая длилась почти 250 лет, научила японских предпринимателей опираться на собственные силы, максимально использовать то, что у них есть.
5. Основная компетенция
Одна из особенностей компаний-долгожителей - в их приверженности одной цели. Меняются времена, предпочтения клиентов, технологии, но они продолжают предлагать покупателям ту же самую ценность, что и сотню лет назад. Например, крупнейшая в мире компания-производитель видеоигр и игровых консолей начинала с производства карточной игры и вот уже 130 лет сосредоточена только на том, как создавать игры.
6. Минимальное вмешательство государства в частный бизнес
Японию называют страной «государственной политики без государственной собственности». Доля госсобственности составляет менее 10%. В стране сложилось четкое разграничение: частный капитал направляется в производственную сферу, государственный – в инфраструктуру. Госкомпании Японии не выступают серьезным конкурентами ни в одной из областей производства.
7. Малый бизнес живёт дольше крупного
Почти все компании-долгожители – это малый бизнес, с численностью не более 300 человек и оборотом до 100 млн. иен в год. Стоит отметить, что в Японии на долю малого бизнеса приходится 90% компаний. Они производят около 55 % продукции в стране и предоставляют работу 80% от общего числа занятых в промышленности.
8. Внимательность к клиенту
Высокое качество обслуживания, умение предвосхищать желание клиентов, ненавязчивый сервис, гостеприимство – всё это описывается одним словом «omotenashi», которое невозможно перевести с японского языка. В основе omotenashi лежит глубокая духовная практика служить другому человеку, не ожидая ничего взамен. Компании, которые привержены этому принципу, выстраивают осмысленные долгосрочные отношения с клиентами.
В этом году Платежная система JCB отметила 60-летний юбилей! В своем развитии мы тоже используем принципы компаний-долгожителей: сосредоточенность на главной миссии, ориентация на заботу о клиентах, глубокое понимание их потребностей и выстраивание долгосрочных отношений.
Информация предоставлена ООО «Джей Си Би Интернэшнл (Евразия)».
#платежные системы #дебетовая карта #банковская карта #япония #бизнес и финансы