Найти тему
Тренды Эры

Интернет-маркетолог из Новосибирска Игорь Супрун о потерях местного бизнеса из-за коронавируса

Оглавление

Ранее мы уже обращались за комментарием к SEO-оптимизатору из Новосибирска Игорю Супруну по поводу проблем, которые коронавирус создаст для регионального бизнеса.

Имея большой опыт продвижения именно новосибирских компаний и различных сегментов бизнеса, Игорь Супрун видит, как изменилась ситуация после двух волн пандемии.

Кто пострадал больше всего?

Здесь все не так очевидно, как может показаться: потери ощутили и крупные компании, и мелкие. Так, закрылось около 20% компаний, работающих в рубрике «Ремонт и установка бытовой техники», 15% – уход за ногтями и бровями, 10% – строительство дач и коттеджей. Но это то, что касается малого бизнеса, ИП и самозанятых. В более крупном бизнесе Игорь Супрун отмечает все то же, что и по всей стране: кинотеатры, бары, рестораны, клубы и т.д. Статистика показывает, что объем выручки новосибирских рестораторов в 2020 году снизилась на 60% по сравнению с 2019 годом. Не особо спасла работа с доставкой – если заведения честно соблюдали предписания администрации региона, они серьезно потеряли в деньгах.

 
Игорь Супрун
Игорь Супрун

Что касается магазинов, Игорь Супрун отмечает, что в Новосибирске, Бердске и Искитиме пострадали также магазины одежды и обуви – закрылось по 6% магазинов обеих категорий. Магазины продуктов пострадали чуть меньше, а некоторые из них использовали пандемию для оптимизации своего пространства и механик работы. Так в «Пятерочке» появились кассы самообслуживания, а другие сети постарались увеличить пространство между кассами и добавили меры по регулированию социальной дистанции.

Что будет дальше?

Что теперь? Компаниям нужно зализывать раны и возвращаться на предыдущие объемы? К сожалению, нет.

Сейчас новосибирские рестораторы готовятся к вероятной третьей волне коронавируса, даже несмотря на снятие ограничений, касающихся работы по ночам.

Да, сейчас можно наблюдать рост оборота в заведениях общепита, но прогнозировать полное восстановление и стабильное развитие пока рано – пандемия никуда не ушла и, возможно, еще вернется. Игорь Супрун отмечает, что местные рестораторы считают одной из причин, по которым сейчас есть некоторый рост оборотов – закрытые границы. Пока людям некуда летать, они более активно ходят в бары и рестораны. Также прошедшие праздники (23 февраля и 8 марта) традиционно серьезно помогли заведениям которые оказывают услуги доставки и кейтеринга. Наконец, выход с удаленки большей части сотрудников офисов благоприятно влияет на обороты заведений, работающих в формате «to go» – кофеен, стритфуда и т.д.

Восстанавливается и такой важный сегмент бизнеса, как санаторно-курортная сфера. Некоторые из них были использованы как обсерваторы в пик пандемии, и естественно не могли получать никакого дохода. Другие просто закрылись на время, третьи ощутили серьезный отток посетителей. Сегодня ситуация более-менее стабилизировалась, а санатории начинают постепенно возвращаться на предпандемийные уровни оборотов.

Что касается интернета, то здесь Игорь Супрун отмечает, что контекстная реклама в Сибирском регионе уже восстановилась, а ставки на рекламу в Яндексе достигли уровня докризисных. Что интересно, в Гугле просадки по контексту не было вообще, уровень ставки не менялся. Это говорит о высокой «спросовой наценке» Яндекса, поэтому восстановить свой бизнес и вернуть былые объемы покупателей при помощи контекстной рекламы – идея не самая хорошая.

Далее Игорь Супрун рассуждает о таргетированной рекламе в соцсетях. Количество активных рекламодателей во Вконтакте в четвертом квартале 2020 года выросло на 30% по сравнению с прошлым годом.

Игорь Супрун из Новосибирска этим хочет подтвердить, что рынок интернет-рекламы растет опережающими темпами, что плохо для посткризисного бизнеса и рекламодателей.

Что с третьей волной?

В медицинских учреждениях, отмечает Игорь Супрун, насчет третьей волны настроены совсем не оптимистично. Медики считают, что вопрос кадров и больничных мест решен не будет, и третья волна пройдет так же тяжело, как вторая. А она уже почти здесь – специалисты прогнозируют всплеск заболеваемости на март-апрель. Вероятно, здесь сыграет свою роль общее сезонное снижение иммунитета, но и без халатности со стороны населения не обойдется – уже сейчас можно наблюдать все большее пренебрежение масками и социальной дистанцией. Главные надежды врачей сейчас на массовую вакцинацию, которая, безусловно, загрузит врачей еще больше, но только на первом этапе, когда нужно будет ставить огромное количество прививок. Далее же ситуация должна будет существенно облегчиться.

Чтобы восстановиться после второй волны и подготовиться к возможной третьей, Игорь Супрун дает один важный совет: опирайтесь на то, что работает именно в вашей сфере бизнеса.

Так, Студия ЯЛ полностью отказалась от размещения рекламы, как контекстной, так и таргетированной. В условиях бизнеса, в котором работает Студия ЯЛ, реклама перестала окупаться еще два года назад. Если в вашем бизнесе реклама тоже не окупается – переходите на SEO продвижение сайта. Здесь вам, кстати, также поможет Студия ЯЛ: обратитесь в компанию, чтобы получить качественные SEO услуги и выбиться в топ поисковых систем.

Благодарим, что дочитали статью до конца.

Ставьте лайки. Своим мнением делитесь в комментариях.

-3

Подписаться на канал можно здесь✓

Нам будет очень приятно, если Вы решите подписаться на наш канал. Каждый подписчик важен!