Motion Picture Association организация, объединяющая производителей кино, опубликовала интересный отчет о рынке видео развлечений в 2020 году. В соответствии с ожиданиями четко на нем видно, обвал рынка кино и огромные увеличения сервисов VOD (видео по запросу).
Число подписчиков VOD превысило 1 миллиард
Начнем с этих записей. Как вы уже хорошо знаете из наших предыдущих публикаций, Netflix в 2020 году превысило цифру 200 миллионов абонентов, а Disney+ добил до числа 100 млн на начало текущего года. Пандемия, безусловно, очень в достижении этих значений помогла, а на приведенном ниже графике видно, что тренд ускоряется. В 2019 году за услуги VOD платили около 850 млн. человек, в 2020 году этот показатель увеличился более чем на 25% до 1,1 миллиарда. В то же время снова упал, число клиентов кабельного. Немного лучше, есть телевидение IPTV, а также доступ через спутник, который сохраняется на протяжении многих лет на том же уровне.
Доходы кинотеатров упали на 72%
В то же время доход от продажи фильмов в кинотеатрах упал на ужасные 72% к стоимости в 12 миллиардов ДОЛЛАРОВ. В рекордно короткие 2019 году это было более чем на 42 миллиарда ДОЛЛАРОВ сша. Что больше крупнейшим рынком кино стали Китай, где доходы превысили 3 миллиарда ДОЛЛАРОВ сша. Сша потеряли 80% рынка и записали в 2,2 млрд грн доходов. Менее половины Американцев и Канадцев посетила кинотеатр в 2020 году. В то же время огромной увеличения усмотрела развлечения цифровая, хотя и это было не достаточно для покрытия потерь.
Как видно из графика ниже, в 2019 году доходы от дистрибуции фильмов и сериалов достигли в общей сложности почти 100 млрд грн, в 2020 году это было уже 80 миллиардов ДОЛЛАРОВ, то есть почти на 20% меньше. Все за счет снижения доходов от кинотеатров, с 30 млрд ДОЛЛАРОВ сша, которые, таким образом, исчезли без следа, только половина попала в цифровых сервисов, а остальные просто не была выпущена. О том, что второй год подряд снижается также продажи физических носителей (Blu-ray, DVD) не надо, наверное, даже упоминать.
Трудно сказать, как будет формировалась будущее. Да, выручка кинотеатров сильно упали, но вы также должны принять во внимание, что в 2020 году появилось значительно меньше новых фильмов. МПА упоминает в своем отчете о 319 названия, это на 63% меньше, чем в 2019 году. Многих дистрибьюторов, все время задерживает премьеры своих блокбастеров, дожидаясь, пока кино прибудут полную пара, и это может означать быстрое возрождение этой формы развлечений. Условие одно, нужно освоить пандемию.