После стеклянного моста, через некоторое время, я заехал в город Чжанцзякоу. Начался настоящий Китай, который я представлял себе. Машин много, мопедов еще больше, а уж народу тьма-тьмущая. Но больше всего удивило то, что в таком большом городе на дорогах люди друг друга уважают. Все постоянно сигналят по поводу и без повода, но никто не ругается между собой. Как я понял, что главное правило на дорогах Китая - кто первый посигналил, у того и преимущество.
По китайским городам ездить на велосипеде одно удовольствие. Везде сделаны либо велодорожки, либо специальные дороги для велосипедистов и мотоциклистов, которые идут отдельно от автомобильных. На этих дорожках стоят даже отдельные светофоры. Здесь тебя считают полноправным участником движения. Всегда пропустят и никто не будет сигналить, если тихо едешь. Машина будет ехать за тобой и при первой возможности обгонит.
В Китае нужно быть самому начеку, чтобы в кого-нибудь не въехать. Очень уж непредсказуемо китайцы ведут себя. Почти все скутеры в городах электрические. Они совершенно бесшумны. Гоняют быстро и подкрадываются незаметно. Сначала не мог привыкнуть к этому. Постоянно пугался, когда кто-нибудь вылетал из-за спины. С зеркальцем на руле было бы спокойней.
На улицах большую опасность для велосипедиста представляют пешеходы. Вот зачем на всех велосипедах здесь стоят звонки, которыми активно пользуются. Но пешеходы никак на них не реагируют.
В городах интересно, но очень уж суетливо. Я старался объезжать их по окраинам, не заезжая в центр.
Ночлег в городе найти еще сложнее, поэтому старался поскорее покинуть его. Но в такой густонаселенной местности приходилось постараться, чтобы поставить палатку. Если не было населенных пунктов, то шли сельскохозяйственные поля, или наоборот.
После Чжанцзякоу долго ехал, присматривая место для отдыха. Уже в сумерках добрался до пересечения с автомагистралью. Хайвэй проходил по эстакаде над полями и дорогой. Окрестные поля сплошь были усеяны кукурузой.
Свернул с дороги. Сначала думал найти место в кукурузных зарослях. Побродил немного, но ставить палатку там не решился, так как шел сбор урожая и китайцы с утра меня бы точно обнаружили.
Оставался последний шанс - залезть под эстакаду. Для этого надо было подняться на небольшую насыпь. Туда вела тропинка. Но с велосипедом карабкаться по камням было неудобно. Несколько раз упал, но залез.
А там я обнаружил шикарное место, где можно поставить палатку. В отличие от наших мостов, в Китае под ними нет никакого мусора или еще чего-либо. И с полей меня никто бы не увидел.
Но больше всего удивило то, что под эстакадой был построен старый каменный мост. Вместо машин здесь текла вода. По мосту проходило русло небольшой реки. А уже над каменным мостом была построена эстакада, по которой проложена автомагистраль.
Спать было очень комфортно и тепло. За тот день я спустился с высоты 1600 м над уровнем моря до 600 м. Для начала октября здесь было очень тепло. Шум от пролетающих наверху машин нисколько не мешал. Ночью меня никто не побеспокоил.
На утро нужно было вылезать из укрытия. И, как я и предполагал, китайцы высыпали на уборку урожая с восходом солнца. Когда я спускался по тропочке и проходил мимо крестьян, то те были очень сильно удивлены, увидев человека с велосипедом, пробирающегося сквозь кусты.
Все обошлось мирно. Никто полицию не вызвал. Они посмотрели мне вслед и снова принялись за свою работу как ни в чем не бывало. Я же поехал дальше. Такое место очень уж мне приглянулось. И в дальнейшем я еще не раз ночевал под мостами в Китае.
Предыдущая статья ЗДЕСЬ!
Следующая статья ЗДЕСЬ!
Начало велопутешествия по Китаю.