Поехали как-то мы в Голландию на машине. Путь неблизкий. 12 часов в пути. Устали безбожно. Регулярные остановки-вылазки, чтобы поразмять косточки, под конец поездки уже не давали результата. Тела, застывшие в сидячей позе, ломило не на шутку. И вот, наконец-то въезжаем на территорию Нидерландов. Уставшие, но счастливые от того, что это сидячее наказание скоро закончится, разглядываем через окна авто просто огроменных коров, пасущихся на местных лугах. Что ж за трава у них такая, смеемся мы, раз коровы как мутанты вырастают. Смеемся, значит, ничего не подозреваем. И тут началось.
Некоторые из авто, обгоняющие нас, стали дико сигналить. Ну, ладно бы, одна-две. А то прям наваждение какое-то. Сигналят и все. Мы понять ничего не можем. Остановились на обочине. Разглядываем машину. Все в порядке. Как идиоты стоим и думаем, что дальше делать. Вроде поводов для беспокойств нет. Поехали дальше. Такая же история. Притихли мы. И не до пейзажей за окном уже стало. Шутка ли, когда тебя сигналами достают. Доехали до места назначения в раздумьях, что же не так с нашим авто.
Приветливая хозяйка нашей съемной лодки в ответ на вопрос о причине такого пристального внимания голландских водителей к нам улыбнулась: «Да у вас же номера немецкие». О.к...
Чтоб ясней было, откуда у проблемы ноги выросли. Взять, к примеру, футбольные матчи между Голландией и Германией. Немцам лучше на них с велосипедами прийти. А все потому, что голландцы будут кричать им: «Верните нам наши велосипеды!» При чем тут это, спросите вы. Матч же футбольный. Футбол футболом, а история историей.
Так вот. Голландия страна велосипедистов. Улицы узкие, движение сумасшедшее. Только велосипед-то и выручает. Говорят, что во времена оккупации немецкие патрули отбирали велосипеды у всех неподчиняющихся новым законам и сбрасывали их в воду. К тому же, при отступлении немцы забирали все попавшие под руку велосипеды с собой, чтобы было на чем добираться домой. Велосипеды-то новые у Голландии, конечно же, появились - на сегодня, например, в Амстердаме 880 тысяч велосипедов, а жителей - 850 тысяч. Появиться то появились...
Или вот случай с их королевой Беатрикс. Ее сейчас боготворят. Есть за что. Но в далеком 1966, когда она выходила замуж за немца Клауса фон Амсберга, начались демонстрации. И как вы думаете, что требовали демонстранты от жениха? Правильно - сначала вернуть им велосипеды и только потом уже жениться. В конце концов голландцы осознали неразумность своих претензий к жениху и решили не мешать королевскому счастью.
Есть на свете вещи, о которых забыть сложно. В их числе и фашистская оккупация. И каждый помнит и напоминает о таких вещах по-своему. Например, сигналами на трассе.