Найти тему

"Человек без имени" в Гоголь-центре

Спектакль "Человек без имени" стал последней премьерой при Серебренникове и вторым посмотренным мною в Гоголь-центре. В принципе я больше люблю классические постановки, но иногда хожу на современные.

Цитаты и зеркала в интерьере "Гоголь-центра"
Цитаты и зеркала в интерьере "Гоголь-центра"

Не смотря на то, что "Петровы в гриппе" (первый посмотренный мною спектакль в этом театре) в Гоголь-центре мне не очень зашли, слишком много в них было сюрреализма, сам центр мне понравился. Меня покорил его интерьер, все эти зеркала и цитаты смотрятся очень интересно. А еще перед спектаклями, что идут на большой сцене, можно послушать лекцию от Валерия Печейкина, куратора программы Гоголь+, а также автора пьесы "Человек без имени", что позволяет проникнуться атмосферой произведения еще до первого звонка.

Пьеса поставлена на основе произведений Владимира Одоевского, очень интересного русского князя, писателя, музыковеда, более всего известного нам как автора "Городка в табакерке". В этом спектакле нам демонстрируются разные стороны личности этого человека, который увлекался многим за свою жизнь.

Сам спектакль - это смешение реального и мистического, ведь Одоевский также известен как "русский Фауст", музыки и слов (специально для спектакля композитор Петр Айду создал уникальный инструмент - Пангармоникон, состоящий из десяти пересобранных механических фортепиано), прошлого и настоящего, ведь князь много думал в своей жизни о технологиях будущего, табакерки и города, и этим смешением очень напоминает сон, который "как литература: то глубоко, то поверхностно".

А что вы думаете о Гоголь-центре и его спектаклях?