Найти в Дзене
MaximovichFlm

Зак Снайдер - режиссер визуал или прекрасный рассказчик, которому нечего рассказывать.

Оглавление

Творчество Зака Снайдер постоянно провоцирует людей на споры, деля их на 2 лагеря: тех, кто считает Снайдера гением и тех, кто считает его бездарностью - режиссером, который совсем не может в хороший сценарий, а его постановка бессмысленна и глупа. Однако, Зак именно тот человек, который радикально реформировал жанр кинокомикса и расширил границы производства таких проектов. Красивые визуальные решения, но при это пафосные интонации и нелогичные сюжеты. Отсюда появляется вопрос, как Зак Снайдер с легкостью совмещает отличное с ужасным?

ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Карьера режиссера полностью состоит из отсутствия оригинальных картин. Его карьера началась с ремейка известного фильма о зомби - "Рассвет Мертвецов". Но эта работа не всем пришлась по духу, так как автор отказался от многих аспектов классики, а новое в свою очередь выглядели слишком просто. При этом даже не добавив туда свой фирменный стиль. Полноценное его появление началось с экранизации романов Фрэнка Миллер("300 Спартанцев") и Алана Мура("Хранители") где Снайдер создал визуальный аналог стилистики комикса. Его знаменитый слоумоушен, которым наполнены все его фильмы, олицетворяет аналог графической мизансцены в комиксах. Или говоря простым языком, кадры напоминают панели комиксов. Часто при просмотре, складывается впечатление, что это не фильм, а картина. Так оно и есть, ведь Снайдер во многом копирует художника Караваджо, картины которого состояли из выразительных цветовых контрастов, тенебризма, использования красного и черного цвета, религиозных сюжетов, аллюзий. Даже не смотря фильм, а лишь посмотрев пару кадров, сразу станет ясно, что режиссер придерживает именно этого стиля.

-2

СЮЖЕТ, ДРАМАТУРГИЯ

Это тот аспект, за который многие любят режиссера, потому что зачастую его сценарии глупы и наполнены странностями. Снайдер, как и в случае с визуалом старается, чтобы его картины походили на комиксы. Обилие флэшбеков и рваное повествование, так же, перенесено из комиксов. Только в "Хранителях" Зак следовал нелинейному сюжету комикса, то вселенная DC это полностью его творение, где он запутывал зрителя вставными сценами самостоятельно. Также, Снайдер никогда не показывает результат в полном объёме. Он сохраняет часть действия за кадром, тем самым заставляя зрителя не просто отдыхать и наслаждаться картинкой, а думать, включаться в процесс. Это хорошо видно в киноленте о Спантанцах, когда вместо кровавой и жестокой битвы, нам показывают окровавленные копья крупным планом. Герой прыгает на противника, а в следующем кадре злодей просто роняет свой меч. Всё это мы видим крупным планом, без фона, что так же характерно для Караваджо - отсутствие фона. Это небольшие примеры, когда Снайдер рассказывает историю не словами и действиями, а визуалом.

-3

ДИАЛОГИ

В своих диалогах Снайдер часто использует цитаты из классики кинематографа, что очень часто заметно в "Хранителях". Он это деалет не для добавления глубоко смысла, а чтобы воссоздать цвет и атмосферу происходящего на экране. Так, например, "Запрещенный приём" отсылает нас к эстетике середины прошлого века. По мнению многих критиков, его страсть к отсылкам в этом фильме создает мнение о том, что у Снайдера нет собственных идей. Будто он прекрасный рассказчик, которому нечего сказать.

-4

КЛИПМЕЙКЕРСТВО

Зак Снайдер, как и многие режиссеры, начинал свою карьеру с создания музыкальных клипов, где сразу показал свою любовь к необычным эффектам и музыке. Поэтому музыка продолжает играть особую роль в его фильмах по сей день. Порой он даже вставляет музыкальные клипы в сами фильмы, как это было в "Рассвете мертвецов". За первые 5 минут "Хранителей" режиссер под одну лишь музыку смог рассказать историю, происходящую во вселенной комикса. Такое же мы могли наблюдать в его версии "Лиги справедливости", когда в начале нам демонстрировали главную завязку. Зак приблизил кино к чисто визуальному и звуковому искусству, в котором место есть только цвету, свету и звуку.

-5

По итогу можно сделать лишь один вывод. Снайдер - режиссер визуал, который большую части времени проводит за проработкой кадра, выстраивая каждый его сантиметр.