Найти тему
Лахта Центр

Прозрачный офис для хранения тайн McKinsey

Представьте, что вы являетесь дизайнером, нанятым для создания нового офиса крупнейшей в мире консалтинговой компании McKinsey.

Как спроектировать рабочее пространство для осторожной компании, у которой клиенты из списка Fortune 500? Интерьер должен быть современным и способствовать идее сохранности секретов.

Идеально задачу решила японская дизайнерская фирма Nendo. Офис для тайн и секретов должен быть именно таким: все на виду, кругом стекло, при этом ничего не видно.

Как это? Показываем в фотогалерее.

Фото nendo.jp
Фото nendo.jp

Прозрачные стеклянные перегородки имеют текстурированную поверхность, состоящую из «1» и «0». Дизайнеры при создании интерьера IoT Center исходили из того, что в цифровом мире каждый фрагмент информации можно записать с помощью двоичного кода.

Фото nendo.jp
Фото nendo.jp

В новом IoT Center McKinsey в Токио есть три галереи и гостиная для демонстрации новых цифровых технологий, многофункциональное пространство для проведения семинаров и мероприятий, а также конференц-залы и рабочие офисные пространства.

Интерьер был образован прозрачными стеклянными перегородками.

Фото nendo.jp
Фото nendo.jp

Было использовано стекло триплекс, состоящее из двух стекольных листов с четырьмя слоями пленки для прочности.

Текстурированные внешние поверхности сформированы в пресс-форме, куда стекло попадало в мягком состоянии. Два листа стекла подвергались тепловой обработке одновременно, один из них был толщиной 8 мм, а другой - 6 мм, что позволило более точно соединить две поверхности, а также минимизировать появление пузырьков воздуха.

Фото nendo.jp
Фото nendo.jp

Установка стеклянных панелей была очень трудоемкой. Присоски невозможно было использовать из-за текстурированных поверхностей. В итоге потребовалось вдвое больше людей, чем обычно.

Фото nendo.jp
Фото nendo.jp

Благодаря панелям все в офисе - мебель, оборудование, растения и люди –предстаёт в искаженном виде.

Фото nendo.jp
Фото nendo.jp

Многие внешние стены и даже подиумы зеркальны, отражая зеленые растения, пол и людей, проходящих мимо.

Говорят дизайнеры: «Мы хотели в этом пейзаже гармонично соединить диджитализм и реальность, виртуальные и реальные образы. Такое слияние - это будущее Интернета вещей».

Результатом этих усилий является архитектурная метафора для самой McKinsey: создано место, которое прячет секреты на виду. Всё можно посмотреть, но нельзя увидеть.