Ассортимент автомобильных антенн поражает своим многообразием. Есть антенны активные и пассивные, внутрисалонные и наружные.
Наружную антенну довольно легко установить, но нужно принять во внимание один недостаток: на ее работу сильно влияют внешние условия вроде погоды, рельефа, удаленности от источника сигнала (ретранслятора).
А важным преимуществом наружных антенн является лучшее по сравнению с салонными антеннами качество приема длинных и средних волн и FM диапазона.
Можно выделить несколько типов внешних антенн по способу крепления:
- врезные
- магнитные
- желобковые, которые винтовым креплением устанавливаются на сливной желоб автомобиля
- антенны на боковое стекло.
И есть еще отдельная группа - декоративные антенны.
Сегодня наш эксперт Станислав Боуш расскажет о врезных антеннах: об их устройстве, достоинствах и сложностях, связанных с установкой.
Врезные антенны устанавливаются в отверстие в корпусе автомобиля. Обычно такую антенну покупают при замене штатной. Их сложно демонтировать, но они дают более качественную связь. Лучше, если антенна будет крепиться к основной части кузова автомобиля, а не на багажник. Минус такой антенны – сложность самостоятельной установки: довольно трудно самому сделать аккуратное отверстие в кузове, если нет специальных инструментов и навыка. Но если инструмент у вас есть, руки растут откуда нужно, и вы не боитесь трудностей – при установке не забудьте тщательно загерметизировать место установки и крепежные элементы антенны.
Основные варианты установки врезной антенны:
- в центр крыши. К этим антеннам предъявляются самые высокие требования с точки зрения дизайна, ведь они становятся элементом дизайна автомобиля и подчеркивает или перечеркивают его стремительные черты. Иногда встречаются активные врезные антенны с уже встроенным усилителем.
- в крыло автомобиля;
- в бампер автомобиля. Обратите внимание, что, если бампер пластиковый, то потеря в дальности приема может составить до 30%. То же самое касается установки «в крыло».
Прутки бывают разные:
- стальные: просто прямые, с пружинкой посередине, с одним витком посередине. Длина таких прутков – до 1 метра.
- фибергласовые (из стекловолокна): с проволокой внутри, с проволокой в виде спирали, навитой поверх прутка. Длина фибергласовых прутков – до двух метров, цвет может быть разный.
- резиновый – гибкий, с проволокой внутри.
Не так важно, из чего сделан пруток, как то, можно ли его легко снять при въезде на автомойку или в гараж.
И «информация к размышлению» для фанатов ОЧЕНЬ длинных (более 2 метров длиной) врезных антенн: с большой долей вероятности вы не ощутите разницы в качестве и дальности приема по сравнению с антеннами более скромной длины. А вот неудобства езды с такой «удочкой» несомненны!
К врезным антеннам относятся и телескопические. Они бывают автоматическими и с ручным механическим вытягиванием из корпуса автомобиля (совсем как на переносных приемниках). Возможность сложить такую антенну – это ее достоинство, но это же и недостаток: движущиеся части антенны нуждаются в регулярной смазке, иначе срок службы антенны в питерском климате составит не более 3-4 лет.
На сегодня все! С вами был канал antenna.ru и наш эксперт Станислав Боуш!
В следующих выпусках мы поговорим о других наружных антеннах.
Подписывайтесь, лайкайте, мы работаем для Вас! Купить правильные наружные ФМ антенны активные и пассивные можно на сайте antenna.ru .