Найти тему
TravelManiac

Худшая федеральная трасса на всём пути из Магадана в Москву оказалась … под Москвой

Вот уж не думали мы, не гадали, что за два дня до конца длиннющего путешествия через всю Россию, которое началось в далёком Магадане, в какой-то 1000 километрах от Москвы дорожные условия будут гораздо хуже, чем … на Колыме!

Снежище, дикая метель, отсутствие какой-либо снегоуборочной техники, буксующие в снежной каше грузовики и вылетевшие на отбойник или обочину легковушки — картина, в которую мы погрузились с головой, едва выехали из Набережных Челнов.

Да, на Колыме или Якутии снега в разы больше, но … там такого коллапса не встретили, а едва начинался снегопад, как на дорогу сразу же выезжали огромные снегоуборщики и шнекеры, сметая и сдувая снег с дорожного полотна. И не важно, что интенсивность движения в этих регионах в десятки раз ниже, чем в Татарстане и Нижегородской области. Главное — чтобы дорога всегда была проезжей, а не такой, какой мы её увидели, когда очутились на М-7.

-2

Разумеется, такие явления временные и далеко не каждый день дорогу в центральной России жестко заметает снегом. Но, почему-то, дорожные службы зимой вечно не готовы к снегопадам. Как будто дело происходит летом...

В общем, первый час после выезда из Набережных Челнов было довольно сложно: машинам удалось накатать лишь одну колею на широкой трехполосной трассе, обгонять грузовики было практически нереально, т.к. все остальная дорога представляла собой снежную целину с глубоким пушистым снегом. И лишь кое-где открывалась вторая колея, видимо, прорубленная другим грузовиком, обгонявшим совсем медленно ползущего коллегу...

… вот так выглядели те, кто рисковал пойти по целине на обгон.

-3
-4

На самом деле, нам повезло, что снег прекратился довольно быстро. А затем дорога и вовсе «потекла», враз сменив всю окружающую картинку с белоснежной на серую и грязную.

-5

И тут же открылась совершенно другая картина трассы М-7.

С удивлением для себя мы обнаружили, что это самая плохая дорога на всем нашем пути в 12 тысяч километров!

Хуже федеральной трассы не было ни в Якутии, ни в Забайкалье, ни Кемеровской области, ни в Курганской или Омской.

Таких дыр на дорожном полотне, таких опасных обочин с ямами и острой кромкой мы не встречали за весь месяц пути. И это позор тем, кто обслуживает участок М-7 от Набережных Челнов до границы Московской области.

-6
-7

Самые сложные и противные участки — на объезде Казани и перед Нижним Новгородом.

В Казани поток упирается в реконструкцию дороги из узкой однополосной в полноценную 2х2, поэтому изобилует участками с реверсивной регулировкой, поэтому частенько здесь собирается пробка в оба направления.

-8

А перед Нижним Новогородом пробка собирается из-за узкой дороги, очень сильно загруженной фурами и легковым транспортом.

-9

А еще на окружной Казани можно увидеть плечевых девушек. Честно говоря, я уже очень давно не видел их на трассах, и думал, что в России такой вид бизнеса ушел в прошлое. Но нет!

-10

Во Владимирской и Московской области дела на М-7 обстоят ничуть не лучше.

Она такая же разбитая, как и в Татарстане, такая же грязная и совершенно неприглядной картинкой по сторонам.

-11

Во Владимирской области просто «клондайк» слетевших с дороги из-за гололеда фур.

Грузовиками трасса забита настолько, что порой из обогнать совершенно невозможно: большегрузы занимают обе полосы в каждую сторону и временами даже не пытаются обогнать соседа, чтобы освободить полосу. Просто едут параллельными потоками по 5-7 машин в каждой полосе, и в ус не дуют

-12

Придорожные «красоты» и чистота

-13

-14

Честно говоря, мне очень жаль людей, чьи дома стоят прямо вдоль трассы: зимой они покрыты килограммами смеси грязи и реагентов, а летом — сантиметровым слоем пыли. Не представляю, как живется и дышится здесь людям с таким плотным транспортным потоком и количеством шума, который он генерирует. Это помимо пыли и грязи...

-15