Приветствую вас, Олды и всех, кому интересна тема! Однажды, давным-давно в далекой-далекой галактике у меня была мечта любого ребенка 90-х – приставка Денди. Черный корпус с подмигивающим слоном был многочасовым развлечением для меня и моих друзей в те давние времена. Теперь же она утеряна бессовестными родственниками, но благодаря многочисленным эмуляторам у нас есть возможность вспомнить, как оно было.
Тогда кто-то из знакомых подкинул мне картридж (ох хо хо! Картридж!), оставшийся без пластикового корпуса и представляющий из себя лишь плату. Зачастую, владелец сам путался в показаниях и не мог точно сказать, что за игра ждет нас на той плате, поэтом это была веселая лотерея. Мне же досталась бродилка 1989 года – Принц Персии!
Платформер, который не прощает ошибок и предоставляет возможность их совершить в большом количестве. Напомню, что функция сохранения напрочь отсутствовала на тех приставках и пока персонаж летел до дна пропасти с кольями, я успевал послать кучу проклятий в экран телевизора, наслушавшегося за все время.
И так, как же это было.
Сюжет игры прост, как и сюжет очередного приключенческого фильма тех времен:
Злодей похищает даму-красавицу и протагонист прыгает вон из штанов дабы спасти заложницу. Так главный визирь Джаффар, пока султан в разъездах по стране, похищает принцессу и выдвигает ультиматум на час: либо дамочка выходит замуж за властного старца либо погибает от его же руки. Мы играем за истинную любовь принцессы – за того самого безымянного принца Персии, заблаговременно заключенного под стражу хитрым Джаффаром. Хмм, напоминает сюжет одного диснеевского фильма, ну да ладно. Все же главная ценность игры – игровой процесс, а сюжет только для проформы.
А игровой процесс захватывает и злит одновременно. Вот я пытаюсь преодолеть первое препятствие в виде простой дыры в полу. Не получается. «Ну как так» - шепчу себе под нос, - «Я же нажал кнопку прыжка». Как оказывается, для успешного преодоления такого простецкого препятствия в игре имеет важное значение…разбег! В игре одна тысяча девятьсот восемьдесят бородатого года – разбег! Ладно, привыкаем. Прыжки на большое расстояние, после выработанной привычки, не приносят проблем, учитывая тот факт, что принц умеет цепляться за выступы. Шипы из пола не составляют большой трудности, они отмечены специальными отверстиями.
Отдельный разговор – стража. После того, как я нашел меч, добрался до первого стражника и получил от него на орехи, стало ясно, что с процесс сражения на булатных мечах не так прозаичен. Нужно приноровиться к противнику, изучить его поведению в бою (частоте выпадов и парированию). Ого, а это что-то новенькое! И даже это еще не все. От уровня к уровню навык владения холодным оружием охраной заметно растет, как и агрессивность. Однако на одном из уровней мы действительно получаем достойного противника – умельца из числа стражи, предпочитающего парировать ваши удары и идти в контрнаступление, нежели лезть на рожон.
Так, пихая саблю во всех нерадивых стражников на пути, я добрался до волшебного зеркала, пройдя через которое, принц получил своего темного двойника (предпосылки к современному «Принцу Персии»?), с которым в последствии объединяется.
Честно скажу, игру я так и не прошел до финала, терпение мое попрощалось со мной, после очередной попытки одолеть «непреодолимую» пропасть. Однако яркие впечатления остались со мной и по сей день, так уж выделялась эта игрушка своими изюминками среди прочих.
Кто играл в этого динозавра игроиндустрии? Делитесь воспоминаниями в комментариях! Ставьте лайк и будем и далее будоражить 8-ми битные воспоминания на канале!