Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Пойдет ли судно с автомобильным мотором?

Такое практикуется в Сибири в рамках программы по техническому обслуживанию и ремонту флота.

Речь идет о конвертированных автомобильных и тракторных ДВС, которые "подгоняют" под требования Речного Регистра.

Теплоход "Бекас" / Фото с сайта Росморречфлот
Теплоход "Бекас" / Фото с сайта Росморречфлот

Для судов, ходящих по северным рекам это особенно актуально. Большая часть флота отработала уже десятки навигаций. В период планового технического обслуживания и капитального ремонта особое внимание уделяется не столько внешним обновлениям, сколько внутренним системам.

Даже если корпус у "старичка" подлатают, двигатель однажды дойдет до границы моторесурса. Приобретать новые - дорого, и часто их все равно приходится модернизировать или докупать и устанавливать соответствующее оборудование - все-таки это суда старого поколения.

Тогда обращаются к варианту капремонта системы. Неприятность в том, что после ремонта дизель моторесурс двигателей ЯМЗ снижается на 30% - с десяти тысяч часов до семи тысяч.

В Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей обратились к практике замены изношенных судовых двигателей на конвертированные автомобильные и тракторные ДВС.

Таким образом, экономия составляет около 500 тысяч при каждой замене. На всю процедуру замены уходит меньше месяца - на демонтаж, подбор, подготовку документов и установку. Такую модернизацию произвели уже более чем на двадцати судах.

Самые свежие новости из мира судостроения и судоходства - на сайте Korabel.ru и в соц.сетях Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook, "Инстаграм", YouTube