Найти тему

Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive. Ностальгия по Alien 3

Огромная медиа-франшиза "Чужих", разумеется, не нуждается в представлении. Начиная с первого своего появления на экранах в фильме Ридли Скотта (а это было аж в 1979 году!) жуткие инопланетные существа вселяют страх и ужас в сердца людей по всему миру, а узнаваемый образ ксеноморфа давно стал абсолютно культовым и способным продать восхищённой публике почти всё, что угодно.

Одной из таких вещей стал и наш сегодняшний гость - игра Alien 3, а если быть точнее - её оригинальная версия для 16-битной приставки Sega Mega Drive (она же Sega Genesis), как наиболее запомнившаяся версия именно в нашей стране. Мы вспомним, чем же она так нравилась людям, почему была такой невыносимо сложной, и даже сравним качество графики (и некоторые другие особенности) с версиями для NES (она же - "Денди") и Commodor 64.

Устраивайтесь поудобнее, ставьте лайк (я не сомневаюсь, что вы оцените количество работы, которая была проведена для сбора материалов к этой статье!), и давайте начинать!

Логотип игры "Alien 3". Источник: https://cdn.hipwallpaper.com
Логотип игры "Alien 3". Источник: https://cdn.hipwallpaper.com

Как уже было сказано ранее, "Чужие" - огромная франшиза, в которую входит более 15 фильмов (это я не говорю уже о других формах медиа). Но именно самая первая "классическая" четвёрка кинолент больше всего ценится фанатами вселенной. Один из этих фильмов - "Чужой 3", ставший в 1992 году дебютным проектом молодого, но перспективного режиссёра Дэвида Финчера (вы можете его знать, например, по таким фильмам как "Бойцовский клуб", "Социальная сеть" или "Загадочная история Бенджамина Баттона").

Исходя из названия совсем нетрудно догадаться, что игра "Alien 3", разработанная Probe Software в том же 1992 году - проект по мотивам именно фильма Финчера. Этот факт и проливает свет на происходящие в игре события.

Ох, вполне возможно, что кто-то напрягся, только увидев этот кадр. Скриншот из игры "Alien 3" - версия для Sega Mega Drive. Источник: https://nextgame.net
Ох, вполне возможно, что кто-то напрягся, только увидев этот кадр. Скриншот из игры "Alien 3" - версия для Sega Mega Drive. Источник: https://nextgame.net

Десантный космический корабль Сулако (на борту которого находилась в этот момент и главная героиня - Эллен Рипли) в результате действий спрятавшегося на борту лицехвата терпит крушение на планете Фиорина 161, также известной как планета-тюрьма "Фьюри". В живых остаемся только мы, горстка заключённых (обречённых на пожизненное пребывание на планете и успевших за это время организовать там самую настоящую религиозную секту) и, разумеется, сам Чужой.

— И что нам теперь делать?
— Импровизировать!
(с) Диалог из фильма "Чужой 3"


А прежде чем продолжить рассказ, следует отметить один факт - игра вышла на очень большое количество
платформ за довольно короткий промежуток времени. В России "Alien 3" знают в подавляющем большинстве случаев как игру именно для Sega Mega Drive, так как у нас она была банально наиболее распространённой консолью.

Само собой, между версиями полным-полно значительных (и не очень) различий, графика в этом случае не исключение. На скриншотах ниже можно посмотреть, как сильно отличались визуально разные версии игры:

Наглядное сравнение качества графики на версиях игры для Sega Mega Drive и NES. Слева - версия для Sega Mega Drive, Справа - для Nintendo Entertainment System.
Наглядное сравнение качества графики на версиях игры для Sega Mega Drive и NES. Слева - версия для Sega Mega Drive, Справа - для Nintendo Entertainment System.
А это сравнение графики версии для Sega Mega Drive (сверху) и для Commodor 64.
А это сравнение графики версии для Sega Mega Drive (сверху) и для Commodor 64.

Впрочем, вне зависимости от того, на чём вы играли в Alien 3 - основа игрового процесса была везде абсолютно одинаковая.

Управляя знаменитой Эллен Рипли, игроку нужно было освободить на каждом уровне энное количество узников, заражённых личинкой чужого до того, как они вылупятся на свет. На выполнение задания давалось ограниченное количество времени, а на локациях буквально кишели крайне опасные ксеноморфы и лицехваты.

Кроме того, боезапас для каждого из видов оружия (в распоряжении был огнемёт, винтовка, подствольник и гранаты) был ограничен. Дополнительное снаряжение, конечно, можно было найти, но специально его искать было равносильно Game Over'у - уж слишком много драгоценного времени на это уходило.

На некоторых уровнях предстояла еще и битва с боссом (как будто всего остального было недостаточно?), а количество попыток, в лучших традициях игр того времени, невелико...

Скриншот из Alien 3, версия для Sega Mega Drive. Источник: http://i.playground.ru
Скриншот из Alien 3, версия для Sega Mega Drive. Источник: http://i.playground.ru

Отдельного внимания достойны сами уровни, на которых происходило всё действие. "Фиорина 161" до своего преображения в тюрьму была литейным заводом, и этот факт даёт о себе знать на протяжении всей игры. По меркам консолей того времени локации были просто огромными, но это лишь полбеды! Структура каждого из них - самый настоящий лабиринт, и добраться из одной части карты в другую зачастую было возможно только по извилистой системе вентиляционных шахт. Да, и это ещё не всё! В вентиляции у игрока нет возможности совершить прыжок и вообще как-то маневрировать - узкое пространство позволяет либо передвигаться вперед-назад, либо выстрелить. Надо ли говорить, что при нападении чужих сразу с двух сторон герой оказывался в крайне затруднительном положении?

Вот, полюбуйтесь:

Я уж не знаю, как вам запомнились эти уровни в своё время, но вы только посмотрите на карту сейчас! Это всего-то один уровень (а конкретно - второй)! Напомню - нам нужно было НА ВРЕМЯ спасти пленных, разбросанных по всей карте, и при этом умудриться не стать жертвой коварных ксеноморфов. Для примера взят скриншот из версии игры "Alien 3" на NES. Источник: https://www.vgmaps.com
Я уж не знаю, как вам запомнились эти уровни в своё время, но вы только посмотрите на карту сейчас! Это всего-то один уровень (а конкретно - второй)! Напомню - нам нужно было НА ВРЕМЯ спасти пленных, разбросанных по всей карте, и при этом умудриться не стать жертвой коварных ксеноморфов. Для примера взят скриншот из версии игры "Alien 3" на NES. Источник: https://www.vgmaps.com

Безусловно, такая зубодробительная сложность не делает игру плохой. Атмосфера, которая складывалась из мрачного визуального оформления, вечно стоящего над душой таймера и серьезных противников, на мой взгляд, перекрывает любые возможные претензии. Впрочем, вы можете со мной и не согласиться: Напишите в комментариях - играли ли вы в Alien 3, и если да - какие эмоции она у вас тогда вызывала?

Рекомендуем другие наши статьи :
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - The Lion King
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Battletoads.
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Desert Strike.
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Golden Axe.
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Contra Hard Corps