С каждым днем конкуренция среди магазинов в Инстаграм продолжает расти. Владельцы коммерческих аккаунтов сталкиваются с неприятной ситуацией – страница красиво оформлена, контент-план составлен на месяц вперед, а клиенты почему-то не приходят. Есть ли логичные объяснения такой ситуации?
Осмелюсь предположить, маловероятно. Ведь вы делаете все как надо, то есть по заранее подготовленной схеме. Честно говоря, не всегда это срабатывает тут либо огромная конкуренция в вашей тематике, либо вы упустили из виду какую-то мелочь из виду и аудитория проходит мимо.
С конкуренцией все понятно, этот фактор сложнее преодолеть и все чаще он заставляет принимать его в расчет, когда мы говорим о коммерческом аккаунте. А вот что касается всех обязательных элементов поиска, тут можно выделить очевидные и неочевидные способы о них расскажу подробнее.
Самостоятельный поиск целевой аудитории, а также активной аудитории:
Способы привлечения аудитории
На мой взгляд, в 2021 году нужно забыть о большинстве спамерских методах продвижения. Сейчас массфловинг не работает от слова совсем. В большинстве случаев спам раздражает пользователей, а не вызывает желание подписаться.
Кроме того, сам Инстаграм активно борется с подобными методами раскрутки. Что касается масслайкинга, то с ним не все так однозначно, эффект есть, но он скуден и малопродуктивен. Требует усилий и знания лимитов на конкретные действия для Инстаграм.
Нам необходим реальный человек, аккаунт которого создан чтобы не только смотреть на других, но и постить самостоятельно, активно взаимодействуя с другими пользователями.
Итак, что касается очевидных способов:
- таргетированная реклама;
- работа с блогерами;
- естественное продвижение (постинг).
Вот несколько неочевидных способов, актуальных на сегодняшний день:
- проведение конкурсов (гивы, розыгрыши и прочее);
- комментирование и различные дискуссии в близких по тематике аккаунтах.
Разберем наиболее важные из них подробно.
Таргет
Самое главное – определить вашу целевую аудиторию. Выберите наиболее подходящие параметры для показа рекламы:
- локация,
- возраст,
- пол,
- интересы.
Если позволяет бюджет, можно поэкспериментировать с разными вариантами. Угадав с интересами, у вас будет больше шансов привлечь подходящих пользователей.
Работа с блогерами
Не стоит сразу искать блогеров-миллионников с огромными ценами на рекламу. Лучше обратить внимание на небольшие аккаунты либо на тех, кто работает по бартеру (услуга за услугу).
Как работает бартер? Попробуйте предложить лидеру мнений следующие условия – вы отправляете ему свой товар или услуга, а взамен он делает обзор у себя на странице.
Если вы хотите просто купить рекламу, ищите начинающих блогеров. Как правило, они не требуют баснословных сумм за рекламу. Потом обязательно сохраните себе все публикации с упоминаниями ваших товаров.
Розыгрыши
Конкурсы в Инстаграм – это старый и проверенный способ, который будет актуален еще долгое время.
Организуйте викторину для подписчиков. Примерные условия будут следующими:
- Подписаться.
- Поставить лайк или комментарий.
- Отметить нескольких друзей (либо сделать репост в сторис).
Лучше разыгрывать те товары или услуги, которые вы продаете. Так вы найдете именно тех, кому будет интересно ваша сфера деятельности.
Комментирование и дискус
Способ одинаково хорошо работает как для личных, так и для коммерческих аккаунтов. Подпишитесь на известных личностей, чтобы одним из первых комментировать новые публикации. Ваше мнение и забавные шутки могут понравиться другим пользователям, и часть из них может перейти на вашу страницу.
Результат заметен, когда вы успеваете первый откомментировать в интересной (читай оригинальной) форме.
Оформление профиля
В названии обязательно укажите сферу ваших услуг и локацию. Добавьте несколько способов связи, заполните описание. Самое главное здесь – выделиться среди конкурентов. Расскажите о главных преимуществах вашего бренда, чтобы случайный пользователь захотел попасть именно к вам.
Наверняка вы замечали на сайтах крупных компания раздел FAQ (часто задаваемые вопросы). В Instagram это можно оформить с помощью закрепленных сторис. Смело добавляйте в них цены на товары, положительные отзывы, даты акций и специальных предложений, и т.п.
Создание контента
Чтобы клиент захотел что-то у вас заказать, будет недостаточно 3-4 банальных картинок вашего товара. Необходимый минимум на аккаунте – это 12-15 публикаций.
Не знаете, о чем писать? Расскажите о вашем бренде, поделитесь рабочим моментами. Если будете делать отдельный пост с отзывами, не забывайте отмечать людей, которые поделились впечатлениями. Тогда потенциальные клиенты будут больше вам доверять.
Чтобы сэкономить время как себе, так и пользователям, добавьте ответы на популярные вопросы. («Как выбрать размер?», «Есть ли доставка?» и т.д.).