Начало 1 части тут.
Часто ходила на наш рынок, этот восточный рынок – праздник души, именины сердца, прям как в Ташкенте, только ещё интереснее, на денежки, которые здесь крутились, приезжали отовсюду: вот узбек, туркмен, продают свои знаменитые ковры, расстелили у ног, ходи по ним, только лучше становятся, их, новые, ногами топчут, покупай, совсем недорого; а дальше, «тряпочные» ряды, кто-то придумал, «голь на выдумку хитра», приспособили сетки от солдатских кроватей, казармы закрыли, сварили сетки вместе, и получились торговые ряды, товар везут из Китая, Индии, Турции, Кореи, Польши; дальше горы арбузов, дынь, груды фруктов - персики, абрикосы, гранаты, сливы, айва, виноград, огромными гроздьями: чёрный, розовый, зелёный, красный, дымкой покрыт, подходи, пробуй.
А у нас свой виноград растёт, вкуснятина необыкновенная, срежешь гроздь, откусишь ягоду, сок брызжет, ягодка на зубах похрустывает. Всё, что растёт без стимуляции, то и вкусно!
Дальше ворохи зелени, приправ, на Востоке кухня не кухня, если готовят без зелени и приправ. Весь этот «Вавилон» шумит разноязыко, идём с Мужем:
-Командир, подходи, у меня самые лучшие фрукты, соком исходят, сестра, красавица, не проходи мимо!
Всех мужчин величают «командир», большинство служивые, а женщин, «сестра», не обидно, даже очень корректно, торговали, в основном, мужчины. Эта территория приносила городу огромный доход, всем, кто встречал торговцев на КПП, на самом рынке, кто разрешения выписывал на торговлю, кто «крышевал», вот так всегда – «один с сошкой, а семеро с ложкой».
Главный врач СЭС через год себе такие хоромы отгрохал, в соседнем посёлке, что казахи экскурсиями ходили посмотреть. Поговаривали, что самый богатый человек в городе, это директор рынка. Вот, ёсствую мухи», что при социализме, что при капитализме, одна хрень.
Многие торговцы, позднее, открыли собственные магазины или киоски в торговых центрах, но место на рынке не упускали, уж очень оно прибыльное для тех, кто нишу раньше занял, имея первоначальный капитал, ещё от Советов и имел, что очень важно, связи с местным населением.
Мы всё покупали на рынке - мясные, рыбные ряды изобиловали свежим мясом и, ещё раскрывающей жабры, рыбой. Муж долго выбирал, любил поторговаться, его за это уважали, на Востоке «базар, не базар», если не поторгуешься, продавцу удовольствие и тебе развлечение.
«Ух, ты, ах ты…».