Геймдев представляется вожделенной страной Эльдорадо, где работают и очень хорошо зарабатывают специалисты по играм. Найти направление, в котором вам стоит профессионально развиваться, - сложная задача. Ядро производственной группы геймдева обычно составляют программисты, 2D и 3D художники, аниматоры, тестировщики. Менее известное, но при этом не менее значимое и высокооплачиваемое направление – игровые аналитики.
Игровая аналитика – это возможность положительно влиять на экономику игрового продукта посредством анализа поведенческих паттернов. Гейм-аналитик выполняет анализ поведения игроков, знает, какие функции и пути прохождения в игре пользуются популярностью.
Цель каждого производителя – создавать уникальные, выдающиеся видеоигры, в которые людям хотелось бы играть бесконечно. Эти игры должны продаваться в течение длительного времени, иметь продолжения, дополнения, многопользовательские режимы и сезонные серии. А также хорошо монетизироваться в качестве готового продукта или приносить доход от встроенных продаж.
Особенности профессии
Подавляющее большинство геймдев-компаний в России (да и по всему миру) выпускают мобильные игры. Обычно пользователь начинает играть бесплатно, но его подводят либо к тому, чтобы он разово оплатил игру, либо к систематическим встроенным покупкам. Второй вариант более популярен среди крупных игроков рынка. Очевидно, что это очень сложная система, и чтобы она была эффективной на все 100%, важно провести серьезную работу.
Сначала систему монетизации запускают согласно дизайнерскому документу, а потом доводят до совершенства. Откуда разработчики игр знают, что и как нужно поменять в готовом продукте? Вот тут на помощь им приходят гейм-аналитики , которые
- собирают информацию,
- расшифровывают ее,
- делают соответствующие выводы-рекомендации.
Упрощенно это выглядит так: если на определенном левеле пользователи тратят подозрительно мало денег, это означает, что уровень чересчур легкий. Аналитик сигнализирует разработчикам, и те усложняют продукт.
Но гейм-аналитик нужен не только в мобильных играх. Откуда руководство Larian знает, с какими персонажами Baldur’s Gate 3 чаще всего крутили романы игроки? Правильно, из собранной аналитики! Сегодня даже небольшие инди-студии всё чаще начинают работать со статистикой. Даже в самом усечённом виде это даёт им лучшее понимание своей аудитории, ее потребностей и интересов.
Стоит ли учиться на гейм-аналитика?
Однозначно стоит рассмотреть это профессиональное направление, если вас интересует геймдев в целом или экономика игры в частности. Эта профессия:
► Актуальная и хорошо оплачиваемая
Приведем данные в виде вилки зарплат за последние 2 года. Согласно вакансиям, представленным на hh.ru, игровые компании предлагали аналитикам от 100 000 до 275 000 рублей в месяц.
При этом помните, что рынок видеоигр развивается, а с ним растут и зарплаты. Согласно прогнозу от Newzoo, исследовательского агентства, которое специализируется на индустрии видеоигр и кибеспорта, к 2023 году стоимость рынка видеоигр вырастет почти на 25%.
Влиться в мир геймдева с высокими зарплатами легко - достаточно записаться на курс Гейм-аналитики от GeekBrains . Там вас с нуля обучат всем необходимым навыкам и помогут с трудоустройством.
► Востребованная
От небольших команд из нескольких человек, создающих мобильные free-to-play, до студий-гигантов с играми AAA в портфолио, абсолютно все нуждаются в помощи гейм-аналитика. На момент написания статьи игровых аналитиков разыскивали Wargaming, 1C и прочие колоссы отечественного игропрома.
Ввиду кажущейся сложности профессии и ее сравнительной молодости, специалистов по аналитическим изысканиям в игровой индустрии совсем немного. Эта профессия находится в тени гейм- и левел-дизайнеров, 3D-моделлеров и прочих мега-модных специальностей. Мало кто в детстве играл в игры и мечтал стать гейм-аналитиком. Большинство людей, интересующихся играми, даже не догадываются о существовании такой профессии.
Тем не менее, она исключительно важна в экономике игры. А это значит, что за вас будут бороться несколько компаний, и вам останется лишь выбрать, кому отдать предпочтение. Для сравнения: вы можете стать младшим тестировщиком, получив знания о цикле разработки ПО и освоив написание тестовой документации. Выглядит соблазнительно, но конкуренция на данные позиции огромная. На одно объявление о вакансии может откликаться более 100 кандидатов. Вам точно хочется соперничать со всеми этими людьми?
► Интересная
Качественная игра - это продукт, который приносит много денег своим разработчикам и море удовольствия игрокам. Ежедневно гейм-аналитик собирает и анализирует множество данных. Например, какие навыки и оружие чаще всего используются представителями разных классов в игре? Сколько времени игрок тратит на вход в систему? При каких обстоятельствах игроки чаще используют платные функции? На все эти вопросы дает ответы игровой аналитик.
А еще гейм-аналитик находит функционал и места в игре, которые не нравятся игрокам, пытается понять в чём именно дело и разрабатывает предложения по улучшению. Конечно он находит и моменты, которые игрокам нравятся, выясняет, почему именно и разрабатывает предложения по их масштабированию на другие уровни и т.д. То есть игровой аналитик работает с тем самым показателем веселья (Fun) - самой сутью видеоигр.
Помимо этого, гейм-аналитик является тестировщиком с позиции статистики и может находить баги. Например, если игроки часто нажимают на кнопку "Купить", но нет транзакций - значит, скорее всего, что-то сломалось во встроенных покупках.
Но с чего же начать?
Если вы получите навыки гейм-аналитика – вы сможете зайти в геймдев с чёрного хода, обойдя других желающих, и занять прочную профессиональную позицию. При этом вы будете принимать решения и в области гейм-дизайна, и в области маркетинга. Вас будут слушаться – ведь со статистикой сложно спорить . А еще – вы будете напрямую работать с эфемерным, но самым главным параметром игр – их интересностью. Сама душа игр будет в ваших руках.
Начать путь в аналитику игровой индустрии вы можете прямо сейчас, записавшись на курс от GeekBrains. Вас не только обучат всему необходимому с нуля, но и помогут в дальнейшем трудоустройстве. Таким образом для вас составят резюме и будут предлагать вам вакансии. Учитывая то, насколько сложно сейчас найти гейм-аналитика, выбирать придётся вам, а не работодателю.