Найти в Дзене
Сергей Шульга

Контент-план для Instagram, как составить? Примеры и шаблон.

Оглавление

Правильный постинг – это один из основных инструментов качественного продвижения в Instagram.

Верно написанный контент-план для Инстаграм, поможет Вам привлечь и удержать пользователей в вашем профиле. Пользуясь им, Вам не придется каждый день придумывать что публиковать, ведь все будет заранее составлено и расписано.

Контент-план что это и зачем он нужен?

Контент-план — это составленный до мелочей график публикаций постов, темы и текст которых, составлены и написаны заранее, например, на месяц.

Пример контент-плана для мебельной компании
Пример контент-плана для мебельной компании

Составив контент-план, вы решите сразу несколько задач:

  • Привлечете новых подписчиков;
  • Сможете анализировать эффективность вашего контента;
  • Поймёте, как взаимодействовать с вашими подписчиками;
  • Будете формировать контент, интересный именно вашей ЦА.

Где искать идеи для постов:

  1. Проанализируйте ваших конкурентов. Найдите темы, которые набрали большее количество откликов от подписчиков у ваших конкурентов и напишите пост по этой теме, но раскройте её лучше и обширнее.
  2. Изучите конкурентов и в других социальных сетях.
  3. Постоянно общайтесь со своими подписчиками, используйте опросы, отвечайте на комментарии. Пишите о том, что будет интересно вашей целевой аудитории.
  4. Следите за публикациями по вашей тематике в крупных блогах, берите идеи для постов оттуда.
  5. Не забывайте про ваши давние публикации, возможно, старую информацию вы можете улучшить, дополнить и поделиться ею снова.
Прежде чем заполнять таблицу для контента, ответьте на главные вопросы: «Кому продавать? Когда продавать? Где продавать? Как часто продавать?». Ответив на эти вопросы, Вы сможете заполнить таблицу для контент-плана правильно. Давайте ниже посмотрим, какие виды контента бывают.

Виды контента

Выделяют 5 основных видов контента в Instagram:

1. Продающие посты — это основной вид контента, на котором будут основываться продажи в Instagram . Это могут быть публикации: описание товаров, услуг, акции, скидки, обзоры товаров и услуг.

-3

2. Информационные посты — это посты, которые дадут вашим подписчикам новые знания. Например, обучающие статьи или видео, инфографики, инструкции, развенчание мифов, лайфхаки, чек-листы, новости.

-4

3. Развлекательные посты — это контент, который не даст вашим подписчикам заскучать, способствует увеличению вовлеченности. Это могут быть: юмор, цитаты, мемы, истории, рассказы, игры, загадки (головоломки) и др.

-5

4. Пользовательские посты данные посты публикуются для повышения лояльности подписчиков. Сюда можно отнести: репост отзывов или публикация видео отзывов.

-6

5. Вовлекающие посты - это публикации, вызывающие у пользователей ответную реакцию: лайки, комментарии и репосты. Залогом успеха является тема поста, она должна вовлекать вашу целевую аудиторию, побуждать на обсуждение.

-7
Оптимальное количество постов каждой направленности определяется индивидуально.

Как составить контент-план для Instagram?

Контент-план составляется на некоторое время вперед, обычно на месяц или на 2 недели. Постепенно его лучше редактировать и дополнять новыми идеями.

Контент-план должен включать в себя следующую информацию:

  • Дата, день недели, время;
  • Площадка;
  • Стиль поста;
  • Описание поста;
  • Картинка;
  • Текстовое наполнение;
  • Хештеги и геолокации.
Таблица контент-плана в Exсel
Таблица контент-плана в Exсel

Что нужно для грамотного составления контент-плана?

Давайте разберем:

  1. Определить тип Вашего аккаунта. Если Вы планируете продавать товары или услуги, то это продающий аккаунт, а если Вы хотите поделиться экспертным мнением — экспертный блог.
  2. Определите краткосрочную цель. Конечно, основная цель – это продажи, но, проанализировав статистику, Вы можете выявить моменты, которые мешают продажам. Проведите анализ и подумайте над тем, какой контент больше всего способствует достижению основной цели.
  3. Комбинируйте контент. В зависимости от типа аккаунта, составьте контент-план, чередуя виды постов. Например, нельзя публиковать подряд пять продающих постов, но также нельзя совсем их не публиковать.
  4. Определитесь с визуалом и подачей. Качественный контент и особенная подача – в совокупности дают отличный результат. Выделяйтесь, сделайте уникальное стилистическое оформление и не забудьте об особом подходе к клиентам.
  5. Составьте график публикаций. Для начала выберите оптимальное количество постов в день, а потом подробно распишите всё в таблице по всем пунктам.

Как часто публиковать?

Каждый аккаунт индивидуален. Но публиковать посты очень часто не нужно, иначе они будут вызывать ощущение спама у пользователей. Также очень редко публиковать посты тоже не лучшая идея, поскольку о вас могут просто забыть и отписаться. Понять насколько часто нужно публиковать посты, вам поможет анализ вашей целевой аудитории и наблюдение за ее реакцией на ваш контент.

В какое время публиковать?

Публиковать лучше в часы, когда ваши подписчики наиболее активны. Узнать время активности вашей аудитории можно во вкладке «Статистика» в вашем аккаунте, при условии, что у вас бизнес-профиль.

В интернете много готовых контент-планов, с темами и текстами, но я советую вам создавать уникальный контент для вашего аккаунта. Тогда пользователи точно надолго задержаться у вас в профиле!

Шаблон контент-плана вы можете скачать здесь.

Также полезной информацией, лайфхаками и фишками, мы каждый день делимся в нашем закрытом Telegram -канале, ссылка тут.

Сергей Шульга.