Найти в Дзене
Strike

Грандиозные водные мосты из разных стран мира

Оглавление

На строительстве автомобильных, пешеходных и железнодорожных мостов человек не остановился – были созданы и водные, для перемещения небольших судов. Они величественно расположились над реками, долинами, железными дорогами и трассами и сократили путь баржам, теплоходам, лодкам и паромам. Некоторые из них поражают своей конструкцией и выглядят по-настоящему грандиозно.

Водный мост Понткисиллте, Англия

Открывает наш список самый высокий (38 метров) и длинный (307 метров) судоходный акведук всей Англии – Понткисиллте. Он находится в Рэксхеме. Строился с 1795 по 1805 годы для продолжения канала Элсмир.

Понткисиллте является самым невероятным техническим достижением 19 века. Чугунный водный мост стоит на 19 высоких пилонах, сложенных из камня, и поддерживается выгнутыми железными рёбрами. Всё сооружение обладает высокой прочностью, но выглядит при этом весьма изящно. ЮНЕСКО занесло этот мост в свой список Всемирного наследия.

-2

Судоходный акведук Бартон Свинг, Англия

На Северо-Западе Англии находится единственный в мире подвижный водный мост Бартон Свинг. Он создан для того, чтобы продлить канал Бриджуотер, что над Манчестерским каналом. Подвижный судоходный акведук построен в 1894 году и применяется по назначению до сих пор.

-3

Благодаря его подвижной конструкции большие суда могут пересекать реку Ируэлл. Тот же принципа, что и у разводных мостов Петербурга: их разводят, и по Неве проходят большие суда. В данном случае Бртон Свинг сдвигается, чтобы хватило места для большого водного транспорта.

-4

Минденский водный мост, Германия

Теперь перенесёмся в Германию. Здесь находится удивительный судоходный мост, который стал продолжением Среднегерманского канала – Минденский судоходный акведук.

-5

Изначально сооружение был небольшим. Его возвели в 1914 году. Но с развитием технологий и ростом потребностей государства, а также местного населения, стал вопрос расширения – современные грузовые судна ну никак не помещались на старом судоходном мосту.

-6

В 1998 году рядом с акведуком был построен второй мост, более крупный. Старый теперь используется только небольшими теплоходами или личными лодками. А новый встречает современные большие баржи.

Судоходный акведук Рингваарт, Голландия

Голландия может похвастаться невероятно красивым водным мостом Рингваарт. Он построен прямо над автомагистралью и высокоскоростной железной дорогой. Длина судоходного акведука Рингваарта из Харлеммермера – 1800 метров.

-7

Водный мост Понт дю Сарт, Бельгия

Продолжает наш список бельгийский судоходный мост Понт дю Сарт, который является продолжением Центрального канала Бельгии. Он расположен над автомобильными трассами. Выглядит величественно и имеет внушительные размеры: ширина – 46 метров, длина – 498 метра, а весит около 65 тысяч тонн.

-8

Магдебургский судоходный мост, Германия

Этот грандиозный судоходный мост был отрыт в 2003 году. Возведён он для объединения двух каналов – Среднегерманского и Эльба-Хавел. Находится Магдебургский акведук прямо над рекой Эльба. И по праву носит титул одного из самых продолжительных водных мостов в мире: длина технического чуда Германии составляет 918 метров.

-9

Строительство этого судоходного акведука обошлось Германии в 500 миллионов евро и заняло 6 лет. Но теперь это грандиозное сооружение экономит Немецкому государству баснословные суммы. Дело в том, что до существования Магдебургского судоходного акведука большим кораблям нужно было делать крюк в 12 километров, чтобы попасть из канала Эльба-Хавел в Среднегерманский и наоборот. Так что Магдебургский судоходный акведук был просто необходим.

Друзья, а какой водный мост впечатлил вас больше всего? Предлагаем поделиться своим мнением в комментариях к настоящей статье.

Фото: 3.bp.blogspot.com, live.staticflickr.com, upload.wikimedia.org

Это интересно: Лучшие бассейны мира, плавать в них — одно удовольствие.