Найти тему

Виртуальные операторы сотовой связи - как работают и чьи вышки используют

Оглавление

Виртуальные операторы не имеют собственной технической инфраструктуры и занимают не большую долю российского рынка связи, всего около 4-5%. При этом, они продолжают достаточно активно развиваться и остаются восходящим трендом все последние годы. Перспективность данного направления становиться понятной, если посмотреть, каких размеров достиг формат MVNO в Европе. Там виртуальные операторы занимают от 10 до 40 % рынка. Сразу становиться понятно, что и в России в ближайшие годы этот сегмент рынка будет активно развиваться, увеличивать свое присутствие в регионах и наращивать объемы.

https://itblog21.ru/wp-content/uploads/2018/12/mvno_01.jpg
https://itblog21.ru/wp-content/uploads/2018/12/mvno_01.jpg

Какими компаниями представлены

Перечень виртуальных операторов сотовой связи или Mobile Virtual Network Operators, сокращенно MVNO, состоит на российском рынке из достаточно большого количества самых разных по размеру компаний. Наиболее крупные из них:

  • Основоположник данного сегмента рынка, компания YOTA. Сегодня под этим брендом работает компания «Скартел», принадлежащая корпорации «МегаФон».
  • Ростелеком являющийся владельцем Tele2 и работающий на их сетях.
  • Дочка МТС, компания МГТС. Дочернее предприятие гиганта МТС.
  • Фирма NetByNet, представляющий свои услуги под брендом WiFire.

Как работают компании MVNO

Операторы данного сегмента услуг связи обычно приобретают оптом минуты использования сети и гигабайты трафика у базовых операторов мобильной связи и, в розницу, перепродают их конечным абонентам. При этом компании виртуальной связи прекрасно работают с как частными лицами, так и корпоративными клиентами.

Базовыми операторами, предоставляющими виртуальным компаниям не только свой трафик, но и свои вышки и другую инфраструктуру на российском рынке остаются 4 теле гиганта - МТС, «Билайн», «МегаФон» и Tele2.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/48/755508380209488.jpg
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/48/755508380209488.jpg

Благодаря «оптовым закупкам» и умелой игре на ценовой разнице, компаниям виртуальной связи удается закупать услуги в разы дешевле, чем они достаются конечным потребителям. А гибкая маркетинговая политика небыстро, но неуклонно позволяет этим компаниям привлекать все новых и новых абонентов.

Чьи вышки используют

Как известно, сами компании виртуальных операторов не имеют собственных базовых станций. Но это дает им стратегические преимущества:

  • отсутствие больших материальных вложений в оборудование,
  • минимизация бюрократических и офисных издержек.

Благодаря гибкости современному рынку телекоммуникаций, любой оператор MVNO может использовать для передачи сигнала вышки сразу нескольких ключевых операторов. Такой подход удешевляет переадресацию и максимально расширяет зону покрытия.

Чем привлекают клиентов MVNO

Естественно, рынок услуг связи достаточно консервативен. Люди не очень любят менять часто что-то в своем окружении. Поэтому компаниям, предлагающим виртуальные услуги связи приходиться идти на различные ухищрения, чтобы завоевать себе новых клиентов.

Это и минимизация тарифов, более качественный интернет, более дружественная поддержка и другие дополнительные услуги.

Одной из фишек MVNO является функция Multi-IMSI, позволяющая подключать несколько номеров на одну SIM-карту. Это позволяет людям, не отказываясь от привычного номера, использовать различные привлекательные услуги виртуальных мобильных сетей.

Также привлекают клиентов различные безроуминговые тарифные планы, когда, передвигаясь по разным странам, человек продолжает пользоваться безлимитным интернетом и домашним ценовым диапазоном.

Подписывайтесь на канал. Оставляйте своё мнение в комментариях.