Президент Путин назначил экспремьера Двитрия Медведева
главным куратором образования и науки
Как гром с ясного неба прозвучало сообщение, что президент Путин назначил Дмитрия Медведева, отправленного им в отставку с поста главы правительства за несколько месяцев до проведения референдума по поправкам в Конституцию РФ, заместителем председателя Совета по образованию и науке при президенте. Если учесть, что председатель – сам Путин, то фактически Владимир Владимирович поставил Дмитрия Анатольевича главным куратором российских образования и науки. Как прикажете это понимать?
Ведь Путин неоднократно выступал с заявлениями в том духе, что «образованные, творческие, физически, духовно здоровые люди» должны стать «главной силой России». Но если составить рейтинг чиновников, которые наиболее НЕ соответствуют движению к этой цели, то Медведев окажется в первых строках.
Не буду пытаться выяснить, какая доля ответственности господина Медведева как руководителя в том, что целью образования было провозглашено «создание квалифицированного потребителя, способного исполь зовать результаты труда других»; что было затеяно «реформирование» образования, которое профессор О.Н. Смолин охарактеризовал: «Э то полное разрушение системы общего образования. Результатом будет падение интеллектуального потенциала нации »; что правительство предложило «реформу» системы российской науки, последствия которая, как сочло общее собрание РАН, «ведет к подрыву технологической независимости и конкурентоспособности России, национальной безопасности и обороноспособности государства».
Приведу высказывания и действия самого Медведева, которые позволяют оценить его соответствие должности куратора образования и науки.
Начну с того, что Дмитрий Анатольевич не единожды демонстрировал… сказать «крайнее невежество» будет неполиткорректно, поэтому выражусь дипломатично: весьма своеобразные «научные» представления о мире, в котором мы живём.
Например, своё президентское послание стране «Россия вперёд!», обнародованное в сентябре 2009 года он начал с фразы: «Через несколько месяцев Россия вступает в новое десятилетие нового века…». Получается, что он не имеет понятия, что 2010 год завершал старое десятилетие, а новое начиналось с 2011 года.
Ещё более показателен случай, когда Медведев возомнил себя повелителем времени и реишил, подобно королеве в «Двенадцати месяцах», издать новый закон природы, «оптимизирующий» часовые пояса, которых, по убеждению Дмитрия Анатольевича, в России понаделали слишком много. Он явно не подозревал о том, что час – понятие физическое: это 1/24 часть того времени, за которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси.. И даже всевластный президент России не в состоянии изменить того, что восход солнца в Петропавловске-Камчатском отделяет от восхода солнца в Москве то время, за которое Земля оборачивается вокруг своей оси на 135 градусов, что как составляло, так и будет составлять девять часов. Поэтому закономерно, что попытка покомандовать часовыми поясами привела к массовым митингам протеста на Дальнем Востоке, которые проходили под лозунгами «Народ хочет день – днём».
А вот высказывание Медведева, уже в роли премьера, позволяющее измерить глубину его знаний по истории. На Инвестиционном форуме в Сочи, он заявил: « Эта (Октябрьская – В.В.) революция — очевидный пример того, как… были по сути разрушены основы экономики и на долгие годы утрачены перспективы экономического роста». Выходит, что Медведев не подозревает, что уже к 1926 году Советская страна восстановила промышленный потенциал России 1913 года, а потом она достигла столь ошеломляющих темпов развития, что за рубежом их назвали «Русским чудом».
Что касается отношения Медведева к образованию, то его характеризует нашумевший в своё время ответ премьера учителю из Дагестана, который спросил, почему учителя и преподаватели в РФ получают зарплату в 10-15 тыс. руб. в месяц. Медведев даже не попытался изобразить озабоченность унизительным материальным положением наставников будущих поколений. Он «врубил» педагогу: для тех, кто хочет заработать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать «быстрее и лучше».
А вот к проблеме достойного воспитания молодёжи Дмитрий Анатольевич не раз проявлял внимание. Скажем, ещё в бытность президентом он, выступая перед началом нового учебного года на встрече с работниками образования предложил, говоря словами сообщения «Радио России» «в порядке воспитательной работы» приглашать в школы не учёных, не мастеров культуры и уж тем паче не рабочих и крестьян, а миллиардеров, чтобы школьники знади «делать жизнь с кого». Он же определил такие ценностные ориентиры для молодёжи: «деньги, квартира, транспорт, земля и дача». Так что провозглашениеминситром Фурсенко целью образования «создание» потребителей, которые пользуются результатами труда других полностью, - полностью соответствует мировоззрению Медведева.
И такого деятеля президент поставил во главе Совета по образованию и науке! Напрашивается вывод: заверения Владимира Владимировича в намерении сделать Россию сильной образованными, творческими, духовно здоровыми людьми – это всего лишь одна из его шуток.
Виктор ВАСИЛЕНКО,
Белгород