С внедрением электронного документооборота между предпринимателем и государственными органами, необходимость личного взаимодействия свелась к минимуму. Но, все же иногда коммерсант вынужден общаться с представителями ФНС лично или по телефону. Правильно выстроенная линия разговора позволит избежать лишних проблем при прохождении проверок.
Элементарные правила вежливости
Никто не отменял нормы корректного общения между людьми. Налоговый инспектор - это в первую очередь профессионал, который хочет получить четкий и лаконичный ответ на заданные вопросы. Поэтому, если вам заранее известна тема беседы, подготовьтесь и прочтите НК РФ.
При телефонном разговоре отвечайте только на поверхностные вопросы, без углубления в нормы законодательства. Например, если инспектор спросит про заключенный контракт, то можно назвать его реквизиты и услугу, которая была оказана.
Хитрости в общении с ФНС
Что может, и чего не может делать налоговик, четко прописано в законе. Поэтому главная хитрость при общении с сотрудниками инспекции - это отличное знание Налогового кодекса, действующего законодательства и бухгалтерского учета. Если предприниматель сам не может грамотно ответить на вопросы ФНС, то он вправе пригласить на беседу своего главбуха.
Если в отношении предпринимателя ведется налоговая проверка, то ему следует внимательно изучить основания для ее назначения и порядок проведения. Подготовьтесь сами и подготовьте персонал к проведению проверки. Постарайтесь свести к минимуму общение налоговиков с работниками, так как они могут рассказать лишнюю информацию.
Отвечайте только на конкретно заданные вопросы. Любые комментарии не по делу могут вызвать дополнительный интерес со стороны проверяющего. Не спешите с ответом, лучше возьмите паузу и обдумайте то, что хотите сказать.
Вот еще несколько советов предпринимателю для общения с налоговой:
Все ответы на запросы инспектора оформляйте в документарной форме;
Не бойтесь спорить с налоговиком, но делайте это вежливо и корректно;
Не предоставляйте запрашиваемые документы повторно, вы имеете на это полное право;
Не реагируйте на «хотелки», озвученные по телефону. Направляйте информацию только по письменному запросу.
Если инспектор ведет себя некорректно, то запишите разговор на диктофон и подайте жалобу на налоговика вышестоящему руководству.