Подъездные двери хлопнули с гулким пронзительным звуком.
- Это не твое дело! Все, что касается нашей дочери, будем решать мы с мужем. Не лезь в нашу семью!
Молодая женщина прошествовала, гордо подняв голову, к лифту. А ее пожилая мама остановилась возле консьержной и почти сползла по стене. По ее лицу медленно катились слезы. Она тихо застонала и схватилась за сердце. Я выскочила из-за стола и подбежала к ней :
- Что с вами? Вам плохо? Пойдёмте ко мне.
Я осторожно помогла женщине подняться и повела ее в комнату, напоила валерьянкой.
- Ну что вы так расстраиваетесь? Все будет хорошо.
В этот день мы долго с ней беседовали. Ей хотелось выговориться, рассказать о своей жизни.
- Вы знаете, мне очень горько. Единственная дочь и такое отношение к матери... Я всегда стараюсь ей помочь : надо с внучкой посидеть - пожалуйста, надо деньгами помочь - всегда пожалуйста. Ну, конечно, в меру моих возможностей. А в ответ - грубость, недовольство : не то сказала, не так посмотрела. Мне очень обидно. Я никогда не позволяла себе так разговаривать со своими родителями, когда они были живы. И не учила свою дочь такому поведению. За что мне это ?!
Мы ещё долго беседовали и пили чай. Уже стемнело, когда старушка более - менее успокоилась и пошла домой.
На моей душе остался тяжёлый осадок. Выйдя на пенсию, я часто стала задумываться о душе, о прошедшей жизни, о людях, встретившихся мне на моем пути. Думала о своих болячках : почему их столько, не являются ли они следствием каких-то моих нелицеприятных поступков. Может быть, наша физическая жизнь является отражением душевной ? Как эта молодушка спокойно спит, прекрасно зная, что обидела свою мать. А маленькая девочка? Она ведь все видит и слышит и, видя такое отношение к бабушке со стороны матери, не станет ли она в будущем также относиться к своей, тогда уже постаревшей, родительнице.
Мне очень жаль эту молодую женщину, статную и красивую, но жестокую и грубую. Ее душа крепко спит. Проснется ли?...