Хэтчбек Hyundai i30 широкому кругу автолюбителей плохо известен. Хотя его продажи в России стартовали почти сразу после начала производства в Европе. И это неудивительно, ведь в то время, в 2012 году и позже, на авторынке России основную массу хэтчбеков составляли такие «монстры» автопрома как Ford Focus, Volkswagen Golf, Mazda 3. Но прошло время и небольшая часть машин все же есть на вторичном рынке. Но стоит их рассматривать к покупке, попробуем разобраться?
Кузов
Выпуск машины с 2011, а продажа в России с 2012 по 2017 год, обуславливают относительно чистый от ржавчины кузов. Но тут все зависит от прежнего хозяина. Ведь хэтчбеки, универсалы, а i30 продавался в России и такого формата, традиционно страдают от песка, реагентов. В зоне риска дверные пороги, задний бампер, крышка багажника. К сожалению, подвеска машины с мягкими пружинами, отчего их короткий ход негативно сказывается на прочности кузова. Особенно формата универсал. Чтобы избежать этого, автолюбители или устанавливают проставки, либо же меняют пружины амортизатора на более жесткие.
Двигатель, трансмиссия
Двигательный ряд представлен тремя моторами, бензиновыми, атмосферными 1,4 литра мощностью 100 л.с, мощностью 1,6 литра 130 л.с. и турбо дизелем объемом 1,6 литра мощностью 128 л.с. Последний устанавливался на универсалы, отчего пользовался большой популярностью у отечественных автолюбителей. Базовый же двигатель 1,4 литра практически не имеет недостатков. Он представляет собой алюминиевый блок с чугунными цилиндрами, с цепным приводом ГРМ. И несмотря на официальные 180 000 км пробега, нередки случаи, когда этот двигатель служил более 300 000 км. Конечно, при правильном уходе.
Прежде всего, меняют масло чаще чем рекомендовано, примерно раз в 7000 км. Дело в том, что объем масла двигателя очень небольшой, порядка 3,5 литров и при утечке масла, интенсивной работе двигателя, его мотору начинает катастрофически нахватать. Так же каждые 60 000 км регулируют клапаны. В принципе эту процедуру можно осуществить самостоятельно, сэкономив около 5000 рублей. Но для этой процедуры потребуется специальный инструмент, время и навыки. А вот замену свечей, ценой около 150 рублей, можно осуществить самостоятельно.
Такую процедуру проводят в случае, если мотор начинает нестабильно работать. К числу расходных материалов, кроме свечей, можно отнести прокладку клапанной крышки. Но при цене 250 рублей это несущественная мелочь. А вот если упустить из виду разрушение катализатора, то можно попасть и на капремонт мотора. Хотя проще и дешевле купить контрактный ценой 30000 рублей. Ста тридцати сильный двигатель почти полная копия базового, а стало быть условия надежной работы все те же. Замена каждые 7000 км масла и регулировка клапанов каждые 80000 км. Чуть более хлопотный дизельный двигатель, так у первых моделей часто быстро выходила из строя турбина.
Но после обновления 2015 года этот недостаток был устранен. Крайне критичен для турбодизеля и соскок цепей ГРМ, поэтому их меняют в превентивном порядке после 120 000 км пробега. Хотя стоимость комплекта больше 20 000 рублей, капремонт двигателя, конечно же, будет дороже. Кроме этого следует помнить, что двигатель чувствителен к топливу, в противном случае придется менять форсунки. Сами они стоят недорого, но вот обязательная после замены процедура их регулировки потребует специального оборудования. Вообще же специалисты не рекомендуют универсал с таким двигателем к покупке при пробеге машины свыше 70 000 км.
Двигатель 100 л.с. комплектовался только МКПП на шесть ступеней. Срок его службы порядка 200 000 км. Следует учитывать, что экземпляры до обновления страдали «слезливостью». Так часто тёк сальник первичного вала, уходило масло из-под приводных осей. С двигателями 130 л.с. и с дизельным устанавливался адаптивный автомат. Главное требование к нему, регулярная, каждые 80 000 км замена масла. Причем при интенсивной эксплуатации машины срок замены масла сокращают до 50 000 км. АКПП не любит пробуксовок и резкого старта, поэтому перед покупкой автомат следует тщательно диагностировать.
Итог.
Выбирая среди двигательного ряда следует учитывать, что 100 сильный мотор хотя и экономичнее, менее хлопотный, но его мощности для такой машины явно не хватает. А учитывая среднюю цену на подержанную машину в 600 000 рублей, этот хэтчбек, конечно же, стоит рассматривать к покупке. Но автомобили ниже 600 000 рублей уже могут иметь темную историю.