Пожалуй, я и правда извращенец, раз получал удовольствие от такого - прогуляться одному по огромному, заброшенному торговому центру ночью. Это по истине восхитительно!
Слабый свет севшего фонарика прыгал вокруг, вырывая из темноты мрачные пейзажи. Я глядел на зелёные пятна расползающейся плесени, на вывернутые трубы водоснабжения, на покрытый паутиной эскалатор и меня обуревал неподдельный восторг, смешанный с суеверным страхом.
Я подошел к перилам и посмотрел вниз на главный холл заброшенного торгового центра. Я представлял, как совсем недавно здесь кипела жизнь, как строились и разрушались чьи-то мечты и жизни. Сколько всего успели увидеть за свой век стены этого огромного здания?
Пробрался по ржавому, с проваленными ступенями эскалатору, на этаж ниже и побродил по длинным коридорам, некогда забитыми бутиками. Того и гляди, из полуопущенной рольставни, среди разобранных на части манекенов, появится призрачный счастливый покупатель и растворится в темноте…
Из покореженной пластиковой двери магазина выскочит улыбающийся продавец и начнет многообещающе зазывать посмотреть его пустую, разбитую витрину, заваленную разноцветными коробками из-под часов... Гурьба весёлых детей промчится мимо, в сторону покосившихся, сваленных в кучу детских игровых автоматов…
Я ходил и заглядывал в каждый закуток, обнаруживая тут и там интересные находки прошлой жизни: маленькие чумазые игрушки, ставшие ненужными обереги, странные фотографии, календари и газеты, датированные “нулевыми” годами.
Заброшенный, залитый водой, которая давным-давно стала обителью для плесени, грибка и ещё чёрт знает чего, зловонный зал для боулинга. Я закрывал глаза и пытался вдохнуть полной грудью эти мрачные ароматы запустения. А потом заночевал на огромной, восьмиэтажной парковке, похожую на кадры из фильма ужасов. Того и гляди, среди редких опорных столбов замелькает несущая зло тень, а из давно-давно отключенного рупора польется мрачная, леденящая кровь, мелодия… Стоит ли говорить, что это была одна из самых прекрасных ночевок в моей поездке?