Первые полгода учебы в универе были самые скучные. Во-первых, я до последнего не понимала, что я должна делать и кем буду по итогу. Во-вторых, все на курсе были такие умные, начитанные и эрудированные, что аж тошно становилось. И я чувствовала себя бездарным неучем, который непонятно чем занимался в школе, когда все читали Гомера, Шарлотту Бронте, Оруэла и Ремарка.
Поэтому в первый же год я пошла на медиафорум, по окончанию которого поехала на Селигер (это всероссийский форум в палатках у озера). Там обрела настоящую подругу и кучу знакомых, а главное, понимание, что делать, чтобы после универа, как это часто происходит, не работать за копейки. Я решила пойти работать сейчас, чтобы набраться опыта, скиллов и т.д., и как раз к выпускному из универа, я уже буду профи, которому просто не смогут платить меньше 40 тыс.
И так как мне казалось, что издательское дело это не для меня (Саша в 22 посмеется надо мной, когда возьмет редактировать свою первую книгу), я буду работать на телеке. Стану тележурналистом.
У меня было странное убеждение, что на телек можно попасть либо по знакомству, либо через постель. Этакие отголоски «бабушкиных сериалов» в моей голове. Я хотела разрушить его и доказать всем, в том числе и себе, что на телек можно попасть другим путем.
Как только я вернулась с форума — я пошла на местное телевидение. Мне нужно было как-то попасть туда на работу. Без опыта, образования и вообще каких-либо навыков.
У меня был план
Один из спикеров медиафорума работал на этом канале ведущим, я решила написать ему ВК и попроситься, как то меня туда устроить, каким нибудь помощником.
Я написала. Он сказал, что уже не работает и что я могу прийти туда и спросить А. Т. Сейчас мне стыдно, что я даже не погуглила, кто это.
Закрыла ноут и побежала.
Прихожу в здание. Там охрана, без пропусков никто никуда не пускает. Я говорю охраннику, что мне тут работать и мне нужна некая А. Он такой: ну ща узнаю.
Он ничего не узнал, сказал, если на работу — то это в отдел кадров, а это другое здание.
Я бегу в другое здание в отдел кадров, говорю, что хочу на работу. Они меня загрузили какой-то бюрократией. И я вернулась к тому охраннику.
Он все таки дозвонился до А., сказал, что я ее жду у входа. Она в шоке, потому что меня она точно не ждала.
А. вышла не ко мне, а на обед, поэтому мне пришлось ждать, когда она поест. Потом мы вместе поднялись в кабинет. И я сказала всё, как есть на одном дыхании. Это была искренняя правда. Денег я не просила, хотела, чтобы меня всему научили, я хотела работать. Ибо сейчас я не умею ничего, но быстро учусь.
Так я стала работать на телеке. Меня обучали лучшие корреспонденты, со мной работали крутые редакторы, операторы и монтажеры. Я горела этим. И работала бесплатно первые полгода. Потом меня оформили официально, а к третьему курсу универа, я была редактором малюсенькой сводки новостей о пробках на дорогах.
Помимо этого я ездила на интервью, делала сюжеты, записывала стендапы и пару раз стояла перед большой камерой в студии. Это был успех!
Через полтора года началось сокращение и меня уволили. К этому моменту я подвыгорела и ушла без сожалений. Даже депрессии не было. Но по телеку я тосковала и тоскую до сих пор.