Найти тему
Космос

Вот пять вопросов, которые мы бы задали кандидату на должность администратора НАСА

Оглавление

"Если мы не можем сделать ракету за 11,5 миллиарда долларов, мы должны закрыть магазин."

Система космического запуска была создана в рамках политического компромисса между американскими сенаторами. Билл Нельсон (штат Флорида) и сенаторы от Алабамы и Техаса.
Система космического запуска была создана в рамках политического компромисса между американскими сенаторами. Билл Нельсон (штат Флорида) и сенаторы от Алабамы и Техаса.

Сегодня утром Белый дом выдвинул кандидатуру бывшего сенатора США Дж. Билл Нельсон станет следующим администратором НАСА.

Нельсон, которому 78 лет, проиграл свою заявку на переизбрание в сенат в 2018 году. Он провел шесть сроков в качестве члена Палаты представителей и три срока в верхней палате. Он имеет тесные отношения с президентом Байденом и эффективно лоббировал его назначение. Нельсон все еще должен быть утвержден большинством Сената США, но это, по-видимому, произойдет, учитывая раннюю поддержку некоторых республиканцев .

"Почти каждый закон о космосе и науке оставил свой отпечаток, включая принятие знакового законопроекта НАСА в 2010 году вместе с сенатором Кей Бейли Хатчинсон", - говорится в номинации .

Бывший сенатор, который действительно глубоко вникал в космическую политику, принес бы много опыта и знаний в роль администратора НАСА. В дополнение к тому, что он десятилетиями представлял Космический центр Кеннеди в Конгрессе, он летал в качестве специалиста по полезной нагрузке на космическом шаттле "Колумбия " в январе 1986 года. Однако Нельсона далеко не любят в космическом сообществе , как за то , как он стал астронавтом, так и за некоторые его решения в области космической политики.

Только сенаторы могут задавать вопросы кандидатам на слушаниях, но если бы у Арс было место за столом, вот пять главных вопросов, на которые нам было бы наиболее интересно услышать ответ Нельсона.

Если коммерческий космос может сделать лучшую работу, должно ли НАСА купить его?

Нельсон изначально был настроен враждебно по отношению к коммерческим космическим полетам—особенно к попыткам полагаться на частные компании для доставки астронавтов на американскую космическую станцию. Например, во время слушаний в сенате в 2010 году он предположил, что Сенат может просто принять запрос президента Обамы на финансирование коммерческих экипажей в размере 6 миллиардов долларов и вложить эти деньги в ракету системы космического запуска.

“Что произойдет, если Конгресс решит—поскольку Конгресс контролирует кошельки,—что мы хотим взять 6 миллиардов долларов, прогнозируемых президентом в течение следующих пяти лет, и использовать их не для человеческой сертификации коммерческих автомобилей, а вместо этого для ускорения ... тяжелый транспорт для марсианской программы?-спросил Нельсон во время одного слушания.

Нельсон делал подобные замечания в течение нескольких лет. В конечном счете он начал делать более позитивные комментарии о коммерческом экипаже после того, как Boeing установил в 2014 году, что его установка для обработки корабля экипажа Starliner будет находиться в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Позже он также начал понимать, что SpaceX будет запускать десятки раз в год из Флориды. Это ясно показывает, что мотивы Нельсона заключаются в защите рабочих мест во Флориде—местечковая, хотя и понятная мотивация для сенатора от штата.

Но администратор НАСА должен представлять все НАСА, а не только несколько штатов. Сегодня довольно хорошо известно, что НАСА должно покупать коммерческие услуги у частных компаний на низкой околоземной орбите. Сейчас обсуждается вопрос о том, следует ли распространить эту модель государственно-частного партнерства на исследование глубокого космоса. Это, вероятно, сэкономит деньги и ускорит разведку, но это также угрожает местечковым политическим интересам в Алабаме, Флориде и других местах. Будет ли Нельсон готов противостоять бывшим друзьям в Сенате и аэрокосмической промышленности, чтобы добиться этого?

Вы все еще считаете, что политики не должны управлять НАСА?

В 2017 году Нельсон возглавил оппозицию Джиму Бриденстайну, ставшему администратором НАСА. В то время Нельсон был высокопоставленным членом сенатского комитета по торговле, науке и транспорту, который курирует НАСА, и сказал, что Бриденстайн был слишком пристрастен и политизирован, чтобы возглавить НАСА. Он также обвинил Бриденстайн в том, что у нее нет для этого опыта. “Глава НАСА должен быть космическим профессионалом, а не политиком”, - сказал Нельсон о Бриденстайне, в то время двухлетнем конгрессмене от Оклахомы.

Теперь Нельсон, бывший политик, как и Бриденстайн, окажется в свидетельском кресле. Почему правила, которые он использовал, чтобы противостоять Бриденстайну четыре года назад, не применимы к нему сейчас?

Как НАСА может укрепить глобальное климатическое лидерство страны?

Во время процесса подтверждения Бриденстайна в 2017 году Нельсон также обвинил Бриденстайна в том, что он отрицает изменение климата. В ответ Бриденстайн ответил, что его взгляды на этот вопрос изменились, и, верный своему слову, он в целом поддерживал усилия НАСА по изучению науки о Земле во время его пребывания в должности.

Одно из опасений, высказанных учеными по поводу Нельсона, заключается в том, что его поддержка науки о Земле была довольно слабой во время его пребывания в Сенате. Да, он абсолютно верил в изменение климата и осознавал угрозу. Тем не менее, он был гораздо более заинтересован в том, чтобы найти финансирование в рамках бюджета НАСА для ракеты системы космического запуска, и особенно сотни миллионов долларов в год для работы над наземными системами в Космическом центре Кеннеди.

Администрация Байдена определила изменение климата как главную угрозу, с которой должны бороться Соединенные Штаты. Как Нельсон будет нападать на эту тему? И как он будет работать с советниками президента по науке?

Должно ли НАСА закрыть магазин?

Вместе с техасским сенатором Кей Бейли Хатчисон в 2010 и 2011 годах Нельсон был ключевым архитектором ракеты SLS. НАСА и Белый дом с осторожностью относились к этому проекту, поскольку было хорошо известно, что строительство ракеты с использованием традиционных методов контрактов с учетом затрат будет длительным и дорогостоящим. Администрация Обамы хотела посмотреть, смогут ли частные компании, такие как United Launch Alliance и SpaceX, работать лучше.

Нельсон безжалостно боролся с этим и обещал, что ракетная программа SLS будет поставлена. “Эта ракета входит в стоимость не только того, что мы оценили в законе о разрешении НАСА, но и меньше”, - сказал тогда Нельсон. “Стоимость ракеты за пятилетний - шестилетний период в законе о разрешении НАСА должна была составить не более 11,5 миллиардов долларов. Это стоит 10 миллиардов долларов за ракету.”

Позже он пошел еще дальше, сказав : "если мы не можем сделать ракету за 11,5 миллиарда долларов, мы должны закрыть магазин."

Более десяти лет спустя, потратив более 20 миллиардов долларов, НАСА, вероятно, все еще находится примерно в годе от первого запуска ракеты SLS. Несмотря на успешный испытательный запуск в четверг , эта программа была названа критиками "программой рабочих мест", которая скорее препятствует НАСА, чем продвигает его интересы.

Так Должно ли НАСА закрыть магазин? Или, говоря более реалистично, должно ли НАСА согласиться с тем, что администрация Обамы хотела сделать десять лет назад, и признать, что частный сектор делает гораздо лучшую работу по созданию ракет, чем правительственные учреждения?

Зачем вам эта работа?

Неясно, каково видение Нельсона для НАСА, и это важно, потому что работа администратора-сложная и требовательная работа. Откровенно говоря, в космическом сообществе широко распространен скептицизм по поводу мотивов Нельсона. Его полет на космическом шаттле "Колумбия " в 1986 году широко рассматривался как оппортунистический шаг для продвижения его политической карьеры. Некоторые из его коллег-астронавтов прозвали его "балластом" за роль, которую, по их мнению, он играл во время полета.

Выдвижение Бриденстайна, конечно, также было встречено широко распространенным скептицизмом в 2017 году, и он в целом преодолел эти опасения, чтобы получить высокие оценки от космических историков. Не исключено, что Нельсон тоже окажется на высоте положения, и, конечно, космическое сообщество будет болеть за то, чтобы он возглавил НАСА. Но как он это сделает?

бывший астронавт шаттла и бывший сенатор США Билл Нельсон едет на классическом корвете во время парада астронавтов "человек на Луне" в Какао-Бич, штат Флорида, 13 июля 2019 года.
бывший астронавт шаттла и бывший сенатор США Билл Нельсон едет на классическом корвете во время парада астронавтов "человек на Луне" в Какао-Бич, штат Флорида, 13 июля 2019 года.

Еще в 2017 году некоторые из нас, кто отслеживает космическую политику, хорошо понимали, что Бриденстайн принесла много пользы. За два с лишним срока в Палате представителей Бриденстайн проявил живой интерес к космической политике, а не к местечковым интересам. Он был искренне заинтересован в том, чтобы американское космическое предприятие—через гражданскую, коммерческую и национальную оборону—продвинулось в будущее. Он говорил о лунных ресурсах как о спутнике Америки в космосе и написал амбициозный американский закон о космическом Ренессансе Он хотел, чтобы сотрудники НАСА начали проводить эти реформы, и именно это он и пытался сделать.

Теперь непонятно, зачем Нельсону понадобилась эта работа. Каковы его страсти? Как 78-летний ученый подтолкнет НАСА к новой эре, когда космическая индустрия стремительно меняется с появлением множества коммерческих компаний и ростом китайской конкуренции в гражданском космосе? Надеюсь, он сможет сформулировать это и объяснить, как он поможет доставить астронавтов НАСА на Луну в этом десятилетии, чтобы остаться там и устойчиво.