Скидка – это для бизнеса палка о двух концах. С одной стороны, она может стимулировать продажи и привлечь новых клиентов, а с другой — съесть прибыль. В этой статье я дам алгоритм, как построить скидки так, чтобы компания не теряла в прибыли, а покупатели были довольны.
Определите цель скидки
Для начала нужно понять, а зачем вообще вы даете скидку. От этого зависит успешность распродажи и финансовый результат по итогу.
Например, можно выделить три цели скидок:
●Увеличить средний чек
●Увеличить количество заказов
●Сравняться с конкурентами.
Определите, для чего именно скидку делаете вы и переходите дальше.
Делайте анализ скидки и ее влияние на прибыль
Любая, абсолютно любая скидка влияет на финансовый результат компании. Поэтому, прежде чем дать скидку, надо воспользоваться финансовой моделью и рассчитать прибыль с учетом скидки.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!
Компенсируйте скидку увеличением продаж
Скидка в любом случае съест вашу прибыль. Нужно выяснить, каким должен быть объем продаж, чтобы восполнить потери.
Например, выясните, при скидке в 15% на сколько нужно увеличить продажи.
Сделайте тарифную сетку
Для примера, если скидка будет 5%, то продажи в денежном выражении увеличатся на 10%. Но ведь каждый раз считать очень трудозатратно.
Считать каждый раз не надо, создайте тарифную сетку и отдайте её в отдел продаж.
Проведите ABC-анализ
ABC-анализ помогает определить, какой вклад вносит каждая товарная позиция в общую прибыль, как улучшить и оптимизировать ассортиментный портфель и таким образом увеличить рентабельность.
Для каких категорий лучше всего давать скидку?
Это категории AC и BC. Так вы стимулируете продажи тех продуктов, которые плохо продаются в штучном количестве.