Друзья всем привет. На ютубе уже миллионы видео от медийных подборщиков и не только о том, как вас могут налюбить при покупке автомобиля с пробегом. В этой статье я хочу вычленить основные уловки горе-продавцов, которые пытаются сбыть хлам за дорого (или не дорого).
1. Самый актуальный - скрученый пробег. Наверное у каждой третьей машины на рынке когда-либо корректировался пробег. К счастью это все же можно определить. Либо диагностикой, либо по состоянию салона.
2. Колхозный рестайлинг. Это когда например на 200 крузаке 2011 года рождения случайно появляется передняя часть от рестайлинга 2015 года. Фэйс лифтинг такой ему сделали. Hand made. А о чем это нам говорит? Скорее всего о том, что любое ДТП - к тюнингу. Получил крузак по морде - зачем ставить старую если можно прилепить от рестайлинга? Нет, разумеется есть фанаты, которые вечно находятся в стадии доработок автомобиля. Но это пожалуй отдельная история.
Маленький совет: перед тем как ехать на осмотр забейте вин автомобиль в базу электронных каталогов элкат. Там вы найдете дату производства, коды цвета салона и кузова, а так же опции по автомобилю в целом и его комплектацию.
3. Битье, тоталы и прочее. По статистике каждая 2я машина бывала в ДТП. Не всегда они сильные, но бывают.
Внимательно осматривайте лонжероны. Пакеты радиаторов. Промеряйте толщиномером внутренние полости кузова. Если весь кузов бьется в 100 мкрн, а одна дверь 70 - она однозначно поменяна. Осматривайте герметик. Осматривайте болты крепления. Осматривайте подушки безопасности (шторки), подушки в сиденьях. Осматривайте маркировку ремней безопасности. Не позволяйте себе поверить продавцу на слово, обязательно проверяйте все сами. Мне не раз глядя в глаза говорили что все на месте и через 10 секунд я находил раскрывшуюся или отсутствующую шторку. Все лгут.
4. Потушенные или запараллеленые индикаторы.
Обязательно запустите автомобиль сами внимательно глядя на индикаторы. (не всегда работает на рено, там они тухнут одновременно все). Они не должны гаснуть все сразу. Обращайте внимание на индикатор Check Engine и контрольную лампу неисправности AirBag-ов. Последний должен тухнуть самым крайним с небольшой такой оттяжечкой. А Чек не должен гаснуть одновременно с чем то еще. И разумеется должен загораться при включении зажигания.
5. 2й хозяин. в третьем ПТС. Но второй же!
Это кстати часто встречается. В объявлении указано 2 собственника. Вы звоните, обзаетесь и вам подтверждают, что продавец действительно второй собственник. Заказываем отчет и видим что он там 8й. На наш вопрос "Как так, Карл?" продавец разводит руками и говорит "не могу знать товарищ майор. в ПТС я второй". И он прав. Вот только ПТС дубликат. И до этого было еще два. А ныненшний собственник купил ее с полной уверенностью что он второй. Бывает...
Вот такие 5 пунктов возможного обмана. Разумеется их в разы больше, но что основное пришло в голову - предоставил вам. Не дайте себя обмануть. Будьте внимательнее. И да. Если заказываете отчет с объявления - обязательно сверяйте вин в отчете с документами. Довольно часто они бывают разными. Всем добра.
P.S. Если понравилась или оказалась полезной эта статья поставьте лайк, так я понимаю что пишу не в пустую. Если есть вопросы которые вы хотели бы мне задать - оставьте их в комментариях, я обязательно отвечу.