Тема советский Грозный, одна из тем, о которой не только в интернете, в российских СМИ, но и в обществе иногда упоминают. Город, который был в советские времена и город которого нет, эти две темы взаимосвязанны. В Чеченской республике среди жителей такая тема звучит часто. Город из советского прошлого, которого сегодня нет, не только связана с историей города, но и с ностальгией поколений, которые в Грозном жили в советские довоенные времена. Грозный на протяжении всей истории был городом, в котором проживало многочисленное русскоязычное население. Грозный был русским городом, как о нем в свое время многие говорили и озвучивали такую тему в интернетеи в средствах массовой информации. В городе во времена социализма была светская жизнь. Обычаи и нравы были, но это все было не на показ и это выглядело совершенно по другому. Советские законы уравнивали жизнь жителей Чечено-Ингушской АССР и каждый, кто жил в этом городе, имел равные социальные права на образование и на работу. Что же касается религии, то в советском Грозном на протяжении всего двадцатого столетия до начала эпохи перестройки, была советская и светская жизнь. В городе мечетей было очень мало и до 1989 года мечети были закрыты. Начиная с 1930-х годов до 1990 года, в республике мечети не действовали. В 1989 году в городе было начато строительство первой центральной мечети, которая уже в 1990 году стала одной из самых первых действующих мечетей на территории Чечено-Ингушской АССР. В эту мечеть ходило определенное количество чеченцев, которые придерживались соблюдению канонов веры, о которых в советские времена мало кто либо знал. В этой мечети был местный мулла, который читал намазы и пятничный коллективный Рузба-намаз. Хутбы, религиозные праздники и все обряды, которые были связаны с мусульманской верой, всеми духовными делами и решением духовных вопросов, занимался мулла. В 1990 году был город с советским укладом жизни и какие либо проявления исламизма не были выражены. Обстановка в республике была стабильной и пока был Советский Союз, межнациональные отношения сохранялись и делений по религиозному убеждению не наблюдались. Представители ортодоксального мусульманского населения в мечеть ходили и их было не видно и не слышно. Верующие мусульмане старалсь жить своей закрытой жизнью и не показываться на виду. В 1990 году ни кто из жителей Грозного не думал о том, что скоро не станет страны, в которой мы жили и что в Чеченской республике будут две военные кампании. Мечеть выстояла все то, что было в девяностые и в начале двухтысячных годов. После война мечеть была отреставрирована и была действующей, когда на территории Чеченской республике было военное положение. Мечеть выстояла все труные времена и несмотря ни на что, сохранилась в таком виде, в какой была построена в советское время. Мечеть из советского Грозного напоминает и говорит нам о том, что корни истории советского Грозного есть и город, какой был в довоенное время, не только в памяти многих, кто жил в те старые времена, но и том, что из советского прошлого, далеко ни чего не ушло. В современном Грозном есть много сохранившихся жилых домов и разных зданий, которые были построены в советские времена и в том числе эта центральная мечеть, которая была одной из первых действующих мечетей в 1990 году. Из истории советского Грозного до наших времен сохранилась первая центральная мечеть несмотря ни на какие две военные кампании, которые были в Чеченской республике в эпоху девяностых и начала двухтысячных годов, эта мечеть является одним из зданий мусульманской архитектуры, которое вошло в историю советской архитектуры довоенного Грозного. Мечеть, которая была построена в Грозном в довоенное время, сегодня в современной столице Чеченской республике, одна из девующих мечетей, в которой читаются все намазы и пятничный Рузба-намаз. В этой мечете мусульмане отмечают все религиозные праздники и духовные обряды.