Вот я и добрался до Московского музыкального контингента. Хотя, тут сложно назвать коллектив — Московским. Т.к. в него входят музыканты со многих городов нашей матушки — страны (включая мою скромную персону). Состав группы на данный момент такой:
Вячеслав Николаевич Ноздрин (Кайф) — гитара, тексты, вокал, аранжировка, уничтожение вского спирта и гениальность.
Елена Андреевна Никифорова (Хэл, Марен) — гитара, клавиши, вокал, аранжировка, гениальность.
Ну и еще куча разных музыкантов о которых вы узнаете в процессе интервью. А о некоторых не узнаете. Весь список музыкантов, работающих с группой, вполне себе не маленький.
Думаю, наш читатель не знаком с группой, а момент просвещения населения никто не отменял. Расскажи немного об истории группы.
Уфф! Наконец-то более-менее разгрёб кучу дел – и творческих, и всякой бытовой шняги – и приступаю к твоему questionnaire. Итак, ответы по всем пунктам викторины.
Наша полная история, изложенная на сайте interlord.info , увы, опочила в Бозе вместе с сайтом. Восстанавливать – что Сизифу камень катить. Так что, ограничусь краткой редакцией.
Бёздник группы «Повелитель Междометий» – 15 мая 2005 г. Именно тогда мы дали наш дебютный концерт в Орле, ДК завода «Научприбор». Зал ходил ходуном, но наш драмер, известный тебе Юра Самохин , поставил мне аудиозапись концерта… я чуть с катушек не съехал – это были вопли грешников из Преисподней! А по поводу фанских восторгов Юра вылил мне на репу ушат ледяной воды: «Ты что, нашу публику не знаешь? Да им голую zhопу со сцены покажи – и они скажут, что ты гений!» Этот brain washing хорошо встряхнул мои извилины. С тех пор мы с Марен определили наш стиль: АЛКО-ХИППИ-РОК.
Альбомы, которые ты пишешь – всегда отличаются друг от друга многообразием стилевых направлений. Первый – был с фолковыми нотками, второй с блюзовыми, третий – уже хардовым звучанием отдавал (там даже я внес свою небольшую лепту). Четвертый альбом я не слышал. Сейчас ты планируешь запись еще двух альбомов (извини, до весны – лета никак не получится приехать). Расскажи немного о том, что стоит слушателям ожидать.
У нас, как ты знаешь, четыре (пока) альбома. Первый записан в 2006-м в Орле, на студии Аркадия Остахова – там же писаны остальные три, и дальше я тоже от добра добра искать не собираюсь. Альбом называется «ПМТТ» - вот почему. Наш «Повелитель» тогда соединил усилия с группой «Тяни-Толкай» - ей рулил гитарист Александр «Лекс» Баранов (он прописал гитарную партию в первых двух альбомах). Я ему говорю: давай обзовёмся «Повелителем Междометий» : «ПМ» - это звучит многозначительно! Он мне: а что, «ТТ» - волына не хуже! Пошли на компромисс – так и срослось оружейное братство «ПМТТ» . Кстати, тут же располагается песня, давшая название команде - «Повелитель Междометий» . Отчего такое название? Суди сам. Междометие – сильнейшая по эмоциональной окраске часть речи (употреблённое к месту и с правильной интонацией матерное словечко тоже может быть междометием – в вышеназванной песне это отражено). А кто повелевает эмоциями – повелевает всем.
Второй альбом у нас вышел в 2008 году. Если та фолковость, о которой ты говоришь, в «ПМТТ» выражалась в основном в текстах и музыке, то в «Зоологической Энциклопедии» (так назывался второй альбом) этот стиль отразился ещё и в инструментале. Всё-таки согласись: флейта в рок-музыке – это прежде всего фолковый инструмент. Но, плюс к тому, для всех трэков был прописан ещё и харп (губная гармоника). А это уже заявка на ту самую блюзовость, которую ты отметил. Кстати, информация для тех, кто ещё не знаком с нашей командой: на песню «Речной Осьминог» мы сняли наш первый клип. Найти его можно либо у меня ВКонтакте, либо в ютюбе: «Речной Осьминог» , гр. «Повелитель Междометий» .
Третий альбом – «С синей строки» - согласен, был прилично прихардован. В первую очередь – благодаря твоей гитарной партии, представлявшей из себя некую смесь гениальности и безумия. Вторая партия, Вадика «Безза» Безрукова (к знаменитому актёру он имеет такое же отношение, как ты – к лидеру «ДДТ» ) – была более чётко выверена, но в ней сильно не хватало твоей сумашедшинки. И тут Аркадий эти две, казалось бы, несовместимые партии буквально сшил своей, третьей. В результате вышел альбом, за который мне лично не стыдно. Ну, мастер – он и есть мастер!
Четвёртый альбом ты найдёшь ВКонтакте: Вячеслав Ноздрин , музыка, «Повелитель Междометий-4» . Это, собственно, уже и не совсем альбом, а скорее аудио-мюзикл, где каждый из 19-ти муз. номеров вводится драматическим диалогом – и всё связано пусть и простеньким, но единым сюжетом: что-то вроде нового варианта «За 80 дней вокруг света» .
Спрашиваешь, чего пиплу ожидать от наших новых альбомов? Новых песен в новых стилях. Пятый альбом - «Времена года» . Уже по названию нетрудно угадать поклон Чайковскому и Вивальди . Посему основные стили – рок-баллада и рок-н-ролл – будут соединяться с цитатами из классики. Этот симбиоз мы уже небезуспешно опробовали в предыдущих альбомах. А вообще-то пионеры тут – Deep Purple по инициативе Джона Лорда – альбом 1969 г. «Concerto for Group & Orchestra» .
Шестой альбом – «ВЫпиющее ФулЮганство» . Это будет перестёб как хитов русского рока, так и шлягеров советской эстрады и кино. По музыке мы будем по возможности выдерживать стиль наших пародий – т.е. различные направления рока плюс ретро. Работу начнём примерно на следующие выходные.
Учитывая, что из постоянного состава в группе всегда присутствуют только 2 человека, ты и Лена, я думаю, что ситуация с пандемией не могла никак повлиять на творчество. Но все же?
Пандерьмия наших планов ни разу не изменила, зато дала мне пищу для новой пьесы: «Пир во время пандемии» . Ты найдёшь у меня её на сайте Стихи.ру : Слава Кайф , сборник «Звериный оскал Мельпомены» . А ещё расскажу тебе один весёлый случай: в прекрасный майский денёк, в самый разгар этой дебильной хамошизоляции, выхожу я на берег речки Городни (этот парк тебе знаком) с гитарой, текстами и раскладным стульчиком – репетировать. Парк пустой, как будто нейтронная бомба упала. Нахожу укромное местечко, раскладываюсь, начинаю гонять новые песни. Тут, в своей излюбленной ментовской манере – аки грибы из–под земли – вырастают трое в погонах. Старший, лейтёха: «Вячеслав Николаевич, нарушаем режим самоизоляции!» Я ему: «Ну и что, штрафовать будете?» Мент: «Да не хотелось бы, но распоряжение мэра…» Я: «Так-так, погодь, лейтенант, давай сперва разберёмся. Вот я сижу один в пустом парке – следовательно, ничего не нарушаю. А вот вы тут прилетели, как три чёрных ворона, и беспардонно нарушили мою самоизоляцию! Ну и кого теперь штрафовать?» Летёха помялся: «Я надеюсь, что после ваших музыкальных упражнений вы пойдёте домой?» «Ну конечно, не сомневайтесь», - с честной миной ответил я, порепил ещё с часок и двинул на Марьино зарабатывать денежку. Вот так вот весело мы и провели весь этот дурантин!
На каких фестивалях получилось выступить за последние годы, которые мы не виделись?
На фестах давно не выступаем – большинство из них скурвилось под давлением коммерции. В последний раз праздник у нас был на белорусской Радуге Единения : там мы порадовали пипл хипповским спектаклем «Труффальдино на Радуге» . Назавтра был концерт в деревне Першая Слободка . Напослезавтра мы с Хэл стартанули на Орёл – и уже под Брянском нас догнал звонок: поспешили мы с отъездом - нам предложили проехаться по городам Гомельщины… а возвращаться уж поздняк был! Обидно, досадно… ну, ладно!
По той же причине мы забили на московские клубы. То, что тебе за музыку не платят, это ещё как-то можно терпеть. Но то, что ты сам должен собирать платежеспособных зрителей, да ещё и платить за вход – спасибо за такое угощение! Но в Орле не так. Прошлого 17 марта, на св. Патрика, в тамошнем ирландском пабе «Dirty Boots» мне предложили часовой сольник (свои + кавера по - инглишу) реально ещё полчаса лабал на бис. Худо-бедно пять штук сделал, в придачу – шикарное угощение.
Что сейчас происходить в той музыкальной тусовке, которую мы знаем?
Ну, если говорить о музыкальной тусовке… в Орле всё без особых изменений: «Сезон Пива» по временам концертирует и всегда готов к возобновлению сотрудничества… Киса всё так же лабает на «Победе» . Ромка Новосёл, Фанни Бой и Ванька Агрегат увязли в питерских болотах. Мы с Хэл — Марен настрогали кучу новых песен, многие из которых войдут в новые альбомы. В общем, зиме хана, пора запускать процесс!
Арбат перестал быть «Родным домом» для уличных музыкантов (виновата законодательная система, соответственно), как и «Камера» в свое время. Какие сейчас существуют места для игры?
На Арбате , как и везде по центру, пипл с комбарями гоняет всё ту же остохреневшую мутотень вроде «Кино» или «Гроба» а то и мурку-шмурку… тоска загробная! Так что мы окучиваем наши точки – метро «Борисово» , «Марьино» , «Шипиловская» и «Братиславская» плюс трубы на Садовом кольце . Ясная поляна, с ментами проблемы случаются – а когда их не было?
Тут заботливые власти милостиво изволили подкинуть уличным музыкантам кость с барского стола - выделили точки для игры в переходах на «Курской» , «Достоевской» , «Киевской» и «Сретенском бульваре» . Был я в этих резервациях - другого названия не подберу. При том количестве лабухов, что есть в Москве (плюс приезжие) очередь надо занимать накануне, и дай Бог, если дадут хотя бы час. До кучи ещё придумали какое-то дурацкое прослушивание в местном отделе «культуры» - ну, типа, чтобы пипл не пел что-нибудь политически опасное («Интернационал» там, али «Марсельезу» какую). В общем, как мы партизанили - так и дальше в том же духе.
Участвовал ли ты в конкурсе уличных музыкантов, который проводился в Москве?
Насчёт фестов уличных музыкантов – все они нынче проводятся в тех же условиях, т.е., под недреманным оком мэрии. Ну, от конторы Собянина, вестимо, добра ждать не приходится. Прикинь, что эта сука чучмекская удумала? Экономить… не поверишь – на ментах! У нас на две станции – «Борисово» и «Шипиловская» - ОДИН МУСОРСКОЙ НАРЯД! Вот глянь: убивают, скажем кого-нибудь на «Бориске» , а менты – на «Шипах» . Пока тётка в красной шапочке до них дозвонится, пока они припрутся - тут уж не они понадобятся, а двое с носилками! Дожили, бля…
Планируешь ли ты сделать турне, после записи планируемых альбомов?
Насчёт турне – идея хорошая, летом хотелось бы покататься независимо от хода записи, ибо тут скоро сказка сказывается, а дело делается сообразно состоянию золотого запаса. Да и само турне требует организации, а у нас нет ни продюсера, ни админа. Но – посмотрим… сказал слепой (шутка такая).
Как считаешь, за последние годы рок – музыка сильно изменилась в качестве звучания и, в текстовой составляющей? Соответственно, я имею ввиду Российские рок – группы.
Спрашиваешь, как изменился в последние годы российский рок? Качество саунда впрямую зависит от качества аппаратуры, следовательно - от финансовых возможностей данной конкретной группы, т.е., от продюсеров, которые диктуют им, что и как играть. А продюсеры – почти поголовно либо партфункционеры вчерашней КПСС (нынешние путинороссы), либо вчерашние же зэки. Делай выводы об их музыкальных пристрастиях. Отсюда же следует ответ на вопрос о текстах: завсегдатаи контор типа «Нашего Радио» - это ещё хуже попсы. Это попса, косящая под рок. Взять хотя бы Еblюшу Лабуденко с его «Муму-тра-ля-ля» . Настоящий рок всегда был музыкой протеста (в первую очередь социально-политического), но и лирика нам тоже не чужда. Достаточно вспомнить ДДТ , Умку , Тикки Шельен , «Зимовье Зверей» и т. д… да хоть бы и нас. Ты ведь не забыл «Арбатскую Бунтарскую» , в которой сам участвовал? В новых вещах мы продолжаем эту традицию. Настоящий рок был и остался в подполье. На ТВ нам пробиться не светит: есть такое паскудное словечко «неформат», т. е. нежелание прогибаться под диктат ТВ-каналов, которые в свою очередь танцуют под дудку властей. Знаешь, как будет слово «телеканал» в женском роде? ТЕЛЕКАНАЛЬЯ! А чего ждать от властей, которые впихнули в советники «культурного» комитета Госдумы – Шнура ! Воистину - свежо питание, а серется с трудом! Вот тебе размышлизм в тему:
Зашнурованная культура
Слава Кайф
О, бедная расейская культура,
О, Золушка средь мировых культур!
Не сладила с тобой говнопопсура –
В атаку, говно - "рок" по кличке Шнур!
На сцену вход здесь – передом иль задом.
Уж Шнур-то досконально в сей предмет вник.
Чтоб сделать нашу жисть и вовсе адом,
В Госдуме он культур-мультур-советник!
А Путин… хер об стенку, рожей в печку,
Равны ему Джек Лондон и джек-пот.
Ну, как не порадеть родному человечку,
Коль свой пацанчик – с питерских болот?
Вестимо уж: говнюк-то говнюка
Увидит влёгкую издалека!
И вот, в окно, прорублено в Европу,
Шнурует Сержик гимны про Санкт-Zhопу:
Пусть zhопа – это шнуровская рожа,
Пусть zhопа – вопль того же остолопа,
Пусть zhопа – «Ленинград»… но, блин, Серёжа,
Неужто город Питер – тоже zhопа?
Всегда голодный на Руси художник,
А гопник – по традиции жирует.
Невольно волком взвоешь: где ж сапожник?
Авось хоть он культуру расшнурует?
Этот «рок»-гопник за свою жизнь сделал только одну правильную вещь – наконец-то перестал позорить святое слово «Ленинград» и перемылся в «Рубль» . Вот теперь хотя бы вывеска соответствует ассортименту.
Спросишь, что со всем этим кошмаром делать? Прежде всего – проститься с наивными надеждами (если кто с ними ещё на простился) на официальное признание – не 80-е годы. Мы проклинали всевластие КПСС, но капитализм-то оказался позубастее.
Есть у меня к тебе алчный вопрос – «Не возникает ли у тебя желания переписать некоторые вещи со старых альбомов»? Сделать некий римейк. Вариант компромиссного звучания старых песен я уже предлагал, и мы даже с тобой их проигрывали вместе.
Идея о ремастеринге старых вещей вполне приемлема – надо только покумекать, каких именно. Подгоняй свои кандидатуры, я тоже подумаю.
Кстати, «Дерево Секвойя» я планирую сыграть бонусом на ближайшем концерте. Надеюсь, ты не против?
Ради Бога, играй любую из моих песен, которая ляжет тебе на душу и на струны – только автора не забывай указывать. Кстати, у моего приятеля-спецназовца Жеки Джедая «Секвойя» стоит сигналом в телефоне. И ещё. Серёга «Айриш» Митрофанов , с которым я играл в Самаре, влупил туда две модуляции: перед третьим куплетом он из А шарахает в В, а рефрен потом играет в С # . Хочешь – попробуй так – я, во всяком случае, сейчас играю именно в этой редакции.
Ну и, традиция у интервью такая - твои пожелания нашим читателям.
Играйте везде, где позволяют обстоятельства и хватает смелости и ума. На гастроли, аппаратуру и реп. базы ищите заработки, не связанные с творчеством – дабы избежать искушения продаться – и поменьше пропивать и прокумаривать. Организовывайте независимые фесты, где бабло будет работать на творчество, а не наоборот. А главное – помните: рок-н-ролл не может быть мёртв, он БЕССМЕРТЕН!
Таковы мои пожелания нашим духовным братьям-сёстрам. Всё. Побёг я репить материал наших будущих альбомов. Будь здоров и держи знамя повыше! Пиши о ходе своих дел.
С рокерским приветом, Кайф & Марен.