«Когда Кандинский женился на мне, мама взволновалась, что большую часть времени мы будем проводить за границей. Мы вынуждены были пообещать ей раз в году приезжать в Москву.
Это обещание далось нам легко, ведь у Кандинского был собственный дом в Москве на 24 квартиры. В квартире на пятом этаже жил он сам.» (Н. Кандинская, «Кандинский и я»).
Они счастливо прожили почти 30 лет, не расставаясь ни на один день. Их встреча была из тех, про которые говорят - «предначертана небесами». В мае 1916 года Кандинский услышал голос Нины Андреевской, своей будущей жены… по телефону. Под впечатлением этого разговора он написал акварель «Одному голосу».
А несколько месяцев спустя они встретились в Пушкинском музее (тогда – Музее изящных искусств им. Александра III ) и долго бродили сначала по залам музея, а потом по улицам Москвы, наслаждаясь великими произведениями живописи и красотой архитектуры.
Мастеру на тот момент было 49 лет, Нине – 17.
📢 Кандинский – далеко не первый представитель творческого мира, влюбившийся по голосу. Вспомним хотя бы историю любви Михаила Врубеля и Надежды Забела, о которой я писала здесь.
Живописный камертон
Кандинский, уроженец Москвы, называл свой родной город «живописным камертоном» и не раз изображал его в своих произведениях.
В картине «Москва. Красная площадь» мы видим влюбленных, держащихся за руки. Кто это? Уж не они ли – художник и его вторая жена (и, по совместительству, муза)?
Возвращаясь в Москву из любимого Мюнхена в 1915 году, с началом первой мировой, художник и представить не мог, что задержится здесь на семь лет. Семь долгих, тяжелых, голодных лет.
У Кандинского был собственный доходный дом в центре Москвы, но его управляющий (родственник художника) знал свое дело, и на момент приезда все квартиры были сданы. Так что поначалу Василий Васильевич был вынужден жить в гостинице, пока не освободилась квартира на пятом этаже.
Хотя он предпочел бы жить на шестом – там была небольшая башенка, подняться в которую можно было по винтовой лестнице. Сверху открывался чудесный вид на Кремль.
Не построенный особняк
Рядом с многоэтажным «доходником» Кандинский, еще до революции, купил участок земли. Здесь он планировал построить шикарный особняк с просторной удобной мастерской. Уже и проекты были готовы.
Но революция перевернула все с ног на голову, и бывший буржуа в одночасье стал эксплуататором. Особняк так и не построили, но это было бы полбеды.
Тяжелая рука экспроприации дотянулась и до Кандинского – всю собственность у него отняли, в том числе и доходный дом на 24 квартиры.
Высылка из Германии, бытовые сложности, неясные жизненные перспективы – все это привело к упадку творческих сил. Мастер был так подавлен, что в год приезда в Москву (1915) не написал ни одной картины.
Да и в следующем году создал всего несколько работ. И те, наверное, появились на свет благодаря судьбоносной встрече с Ниной, вновь пробудившей в нем интерес к жизни.
Было интересно? Пожалуйста, поставьте 👍 и подпишитесь на мой канал ! Спасибо за внимание!
Читайте на этом канале:
👉 Елохово: «люди-привидения» и дисциплинированные крысы Гавриковой пощади
👉 «Искали клады и тайный ход в сторону Кремля»: Ирина Архипова о сносе Никитского монастыря
👉 Нашла целый квартал домов 1920-х годов. Показываю, как они сейчас выглядят снаружи, в подъездах и во дворах
#тайны истории #люблю москву #куда пойти в москве #биографии знаменитостей #московские истории #знаменитые женщины #русский авангард #гуляем по москве #тайны ссср #культура