В Адлере первый железнодорожный вокзал появился в 1954 года. В 1973 году был построен административно-бытовой корпус с помещениями для междугороднего телефона и телеграфа, багажным отделением, камерами хранения ручной клади.
К Олимпиаде 2014 года было решено построить новый вокзал, который бы справился с огромным потомком туристов-городу нужен был современный вокзал.
17 сентября 2009 года памятную капсулу в основание будущего железнодорожного вокзала в Адлере заложил Владимир Путин , тем самым дав символический старт строительству первого и самого крупного железнодорожного хаба будущей столицы зимних Олимпийских игр, а спустя четыре года Путин уже приезжал на открытие вокзала, 28 октября 2013 года.
Были на открытии президент ОАО «РЖД » Владимир Якунин и новый президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах.
С железнодорожной станции Адлера поезда отправляются в Москву (Казанский и Курский вокзалы) и Санкт-Петербург (Московский и Ладожский вокзалы), Саратов и Нижний Новгород, Челябинск и Воркуту, Нижний Тагил и Новосибирск, Красноярск и другие города России, а также в Киев и Минск.
От станции на пригородном поезде или электропоезде прямым сообщением можно отправиться в Сочи, аэропорт и Красную Поляну, Майкоп и Сухуми.
Вокзал получилось просторным, светлым, четырехэтажным, имеет паркинг на 555 автомашин, морской, городской части строения и конкорса.
Сейчас вокзал в Адлере является транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов).
Здание вокзала в Адлере больше похоже на аэропорт, чем на вокзал:
1. Здание просторное, имеет 5 этажей и внутри есть все, что нужно для комфортного ожидания поезда: транспортеры, камеры хранения.
- 5-й этаж: фудкорт , зона ожидания с креслами.
- 4-й этаж: зона прибытия, кассы пригородных поездов, турникеты на вход, магазины сувениров, одежды и продуктов, два кафетерия, банкоматы, туалеты, эскалаторы на выход в город и прямой выход на переход, который проходит над дорогой и выводит к морю.
- 3-й и 2-й этажи административные, их видно с эскалатора, но остановки на них нет и вы спускаетесь сразу до 1 этажа.
- 1-й этаж: выходы на улицу на стороне моря и города, кассы межгорода и стойка для зарядки девайсов
В зале ожидания удобные кресла, встроена подзарядка, подстаканник в подлокотниках.
На верхнем этаже еще расположены различные кафешки.
2. Также на верхнем этаже есть столовая, где пока продают еду на вынос-из-за короновируса столики временно убрали и пообедать можно лишь на скамейках в зале ожидания. Зато есть огромный плюс столовой на вокзале- цены ниже, чем в столовых Сочи:
Гарнир от 30 рублей, салат от 45, горячее от 60 рублей. Еду кладут в контейнеры, берут за них 1-5 рублей, в зависимости от размера контейнера. Вода продается в запечатанных стаканах.
Идеальный вариант покупать еду на вокзале для отдыхающий неподалеку. Купил, в номере разогрел. Есть у моря столовая недалеко от вокзала, но кормят там отвратно, поэтому вариант покупать еду на вокзале гораздо привлекательнее на мой взгляд Также можно еду купить по пути в другие города Сочи или аэропорт.
Рядом со столовой на вынос стоит микроволновка и термопот.
На четвертом этаже расположены камеры хранения и сувенирные лавки.
3. Сделан выход к морю, в три этажа-очень необычная фишка данного вокзала. Можно выйти к морю с трех этажей вокзала.
Вокзал расположен буквально у моря, архитекторы сделали трехэтажный выход к морю, где можно полюбоваться морскими пейзажами и закатами: для спуска сделаны лестницы, пару лифтов.
Вот такие виды открываются с площадки.
Поскольку вокзал в Адлере-это транспортный узел, откуда электрички идут по Краснодарскому краю, в аэропорт и в будущем планируется присоединить к нему морской транспорт.
Когда причалы новые построят, неизвестно, сейчас они выглядят печально. Сейчас рядом с вокзалом построены вот такие времянки, которые сдаются туристам под жилье, а сами причалы
Видео, как выглядит набережная в Адлере.
Виден кусочек выхода на набережную с вокзала.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | СТРАНИЦА В FACEBOOK | МОЙ YOUTUBE
Еще статьи: