Можно часто услышать в общественной среде о важности малого бизнеса, о помощи в его развитии, о налоговых льготах для него, о необходимости его "выращивания". Но все же многие задаются вопросом - зачем вообще нужны маленькие бизнесы, когда крупные компании могут предоставлять те же услуги, при том крупные компании будут куда устойчивее, а их сотрудники будут находиться в большей социальной защищености.
Вопрос о смысле малого бизнеса поднимается довольно часто, одни указывают на провальность 80% проектов всех малых бизнесов, другие на то, что малый бизнес в экономике России и США занимает всего порядка 20%. Так зачем же обществу нужны такие рискованные и малодоходные предприятия? - ответ куда более многогранен и объёмен чем можно подумать.
1. Малый бизнес обеспечивает хороший социальный лифт.
Легко разобрать на примере маленькой частной булочной и огромного хлебопекарного завода. Работая в булочной своим трудолюбием и ответственным отношением к работе вы можете заслужить внимание владельца бизнеса, и тем самым ваша зона ответственности будет расти, а следовательно, и уровень оплаты вашего труда.
Я сам когда работал в маленьком магазинчике становился свидетелем того, как люди даже без среднего оконченного образования превращались из мелких сотрудников в серьезных менеджеров. Наш магазин за небольшое время превратился в целую сеть, и самые трудолюбивые и ответственные сотрудники и становились людьми "крепко стоящими на ногах".
Ну, а что было бы на крупных предприятиях? Пришли 20 лет назад уборщиком, вот и сегодня вы уборщик, как бы вы и не старались, без "корочек" никакого роста вы не получите.
2. Качество обслуживания клиентов.
Возможны вы замечали, как приятнее пить утренний кофе в маленькой кофейне, а не кофейне являющейся отростком какой нибудь Ленты. В частной кофейне вам скорее всего улыбнуться когда будут отдавать заказ, скорее всего интерьер будет оформлен куда более смело и интересно, у заведения будет своя эстетика, атмосфера. Да и кухня будет приятнее, вместо скучных стандартизированных продуктов от Ленты или Икеи, вы получите разнообразные и смелые рецепты, и конечно же будете чувствовать - этот кофе был сварен с любовью человеком, а не бездушным полуроботом.
3. Самое главное - рабочие места.
В период с 1990 по 1995 гг. мылые бизнесы создали три четверти новых рабочих мест в экономике США.
Несмотря на свою небольшую производительность, малые бизнесы выполняют ключевую функции в экономике - создают оплачиваемые рабочие места. Устроиться работником в малый бизнес куда проще чем в крупный. Часто не требуется даже образование, лишь трудолюбивые руки и ваша хоть немного сообразительная голова. И что дальше? Работники малых бизнесов получают зарплату за свою работу. И что дальше? - Правильно, они несут свои деньги в магазины, потребляют промышленные товары. Таким образом малый бизнес становится источником жизни крупного бизнеса - малый бизнес даёт ему покупателей. Это основной момент работы экономической машины капитализма.
Спасибо большое за прочтение моей статьи, буду благодарен за лайки и подписку на канал. :)
Источники: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/usa3.htm