Эти семь ключевых ошибок допускают большинство экспертов при переходе в онлайн. Каждая из этих ошибок не только не приближает вас к привлечению клиентов и увеличению доходов, а наоборот отталкивает от них настолько, насколько это возможно.
Если вы являетесь экспертом, который хочет помогать людям и зарабатывать на этом достойные деньги, тогда этот текст для вас имеет повышенное значение, потому что благодаря ему вы сможете проверить себя на ошибки, чтобы не допускать их в дальнейшем.
Ошибка №1. Работать в широкой теме и широкой нише.
Многие ошибочно полагают, что если они сделают широкое предложение, рассчитанное на всех, то привлекут внимание большего количества клиентов, но это не так.
Время размытых абстрактных предложений осталось в прошлом, сейчас это уже никому не интересно. Люди пресытились. Из каждого утюга на них льется одно и тоже. Средний пользователь интернета видит в день примерно две тысячи различных рекламный объявлений. Только представьте, как это все сложно обрабатывать мозгу.
Пришло время хороших узких специалистов. Когда вы хотите починить свой айфон, кто вызовет у вас больше доверия: мастер, который чинит любую технику или специалист, занимающийся исключительно фирмой эйпл? Думаю, ответ очевиден.
К тому же, узкая тема и узкая ниша позволяет поднять ценник на ваши услуги. Кто по вашему больше зарабатывает: сельский врач, который лечит всех и ото всего, или классный пластический хирург, который занимается только увеличение груди или пластикой носа, например.
Залог вашего успеха - это узкая тема и узкая ниша.
Ошибка №2. Стараться выбирать тему и нишу, в которых нет конкуренции.
Многие эксперты начинают изобретать велосипед заново и вместо того, чтобы идти по уже проторенному пути, начинают экспериментировать и, именно поэтому, проигрывают.
Поймите, на стадии выбора проблемы, которую вы будете решать, не надо ничего выдумывать. Уже есть темы, которые востребованы, и идти нужно, именно, в них. Чем больше конкуренция, тем больше клиентов, а значит больше возможностей для заработка.
Эксклюзив нужно применять на стадии предложения решения проблемы, чтобы выгодно отстроиться от конкурентов. Это очень важный момент, которые многие упускают из виду.
Не надо бояться конкуренции, просто сделайте людям предложение, которое раньше им никто не делал, вот и все.
Ошибка №3 . Продажа только дешевых услуг или программ.
Если вы действительно хотите стать востребованным специалистом и построить свою успешную частную практику, то вам необходимо иметь глубокую линейку продуктов.
Это означает, что у вас должно быть как минимум два варианта услуги или программы.
Первый – массовый дешевый, такие продукты больше рассчитаны на то, чтобы люди просто ознакомились с вашей темой ближе, узнали для себя что-то новое, решили какие-то свои небольшие проблемы, определились с тем, надо им это или нет, распробовали вас, как специалиста и т.д.
Второй – это ваша индивидуальная дорогая программа или услуга, в которой вы будете вести клиента до результата. В такой программе уже будет совсем другой эффект для человека и другой уровень погружения для вас, как для специалиста.
На оба этих формата всегда найдутся клиенты, если их правильно упаковать.
Многие эксперты ошибочно считают, что в их темах не покупают дорого, нет платежеспособных клиентов и т.д. Но на самом деле, у вас просто нет соответствующего предложения, чтобы клиенты, у которых есть деньги, обратили на это внимание.
Ошибка №4. Избегание личных продаж и стремление к автоматизации.
Нет ничего плохого в автоматизации, если у вас большой проект с многомиллионными оборотами в месяц, но на старте, научиться лично продавать свои услуги - это очень важно.
Человек, в первую очередь, покупает у другого человека, а потом уже у специалиста, и это очень важно.
Чтобы люди у вас покупали, они должны вас видеть и вам доверять. Ничто не вызывает более сильного доверия, как личное общение с человеком.
Чрезвычайно важно научиться лично продавать свои услуги. Это позволит вам понять, какие возражения есть у ваших клиентов, чтобы научиться правильно их обрабатывать. Позволит вам больше узнать о своих клиентах, чтобы научиться говорить с ними на одном языке и понять, как именно они принимают решение о покупке.
После того, как вы всему этому научитесь, в дальнейшем вам будет гораздо проще автоматизировать все свои процессы.
Ошибка №5. Стремление продвигаться во всех соц. сетях сразу.
Если ваша тема востребована, значит ваши клиенты есть во всех соц.сетях, и нет смысла распыляться везде и сразу. Лучше быть хорошим экспертом в одном месте, чем везде по чуть-чуть.
Нет плохих и хороших соц.сетей и к каждой из них можно найти свой подход, если захотеть. Просто выбирайте ту, в которой вы будете себя чувствовать максимально комфортно. Главное, не использовать устаревшие площадки, а в остальном все нормально.
Ошибка №6. Заказывать все под ключ.
Многие эксперты регулярно совершают эту ошибку. Соц. сети под ключ, онлайн школы под ключ, автоворонки под колюч и т.д.
Чаще всего это работает очень плохо, потому что, если вы только начинаете свой путь в онлайн, то вам чрезвычайно важно разобраться во всем самостоятельно.
Нужно понимать, что и как у вас работает, а что не работает. Надо вам это или нет. Я знаю истории, когда люди заказывали онлайн школы под ключ с готовыми авто вебинарами и прочим, а затем не могли разобраться, как это все работает, и как им этим управлять дальше. К тому же, это требует очень больших вложений, которых на старте у многих просто нет.
Ошибка №7. Желание продавать платные дорогие продукты без бесплатных.
Я знаю, что вы цените свои знания, вы же вкладывали в них свое время, деньги и силы. Но человеку, прежде чем он купит, нужно попробовать вас и ваш продукт, чтобы понять, хочет он иметь дело с вами и вашим продуктом или нет.
Вы выбираете клиента, а он выбирает вас, и это более чем нормально.
Что может быть пробной частью вашего платного продукта?
Бесплатная или недорогая первая консультация: лид магнит; вебинар; марафон и т.д.
Продавать дорогие услуги в лоб очень сложно. Прежде чем совершить покупку, клиент должен вам поверить, и вы должны ему понравиться, именно эту роль призваны выполнить бесплатные или очень дешевые продукты.