Найти тему

Летняя резина: какая она?

Фото с сайта pixabay. com
Фото с сайта pixabay. com

С наступлением теплой погоды многие водители начали задумываться о переобувании своего автомобиля в другую резину. Действительно,  передвижение на зимних покрышках приносит с собой много шума, она на чистых от снега и льда дорогах начинает с повышением температуры воздуха окружающей среды вести себя неадекватно, создавая неприятные ситуации. Да, плюс ко всему, еще и изнашивается быстро. Поэтому переход на летний режим неизбежен, а для этого нужны летние покрышки.

Для каждого автомобиля существует свой типоразмер, определенный заводом изготовителем. Он является оптимальным для комфортной эксплуатации машины, поэтому рекомендуется использовать шины в Оренбурге установленного размера, а применение другого  только после рекомендации со специалистом.

В зависимости от  того, где вы их намерены эксплуатировать,  покрышки могут делиться на универсальные, повышенной проходимости и дорожные. Соответственно, дорожная резина предназначена для перемещения по городским и шоссейным дорогам, где имеется асфальтовое твердое покрытие, отсутствуют грязевые потоки и грубая фактура насыпных и грунтовых дорог.

Универсальные равнозначно ведут себя как на грунтовых дорогах, так и на асфальте, если дорожное покрытие сухое. После продолжительных дождей по грунтовым дорогам передвижение затруднено, но возможно. Рисунок их протектора состоит из шашек или ребер, иногда имеются по краям массивные выступы.

Шины повышенной проходимости эксплуатируются в условиях бездорожья или мягких грунтов. На них в равной степени можно передвигаться по жидкой грязи, насыпной дороге, болотам и солончаку. Но движение на этих покрышках по хорошему асфальту доставит массу неудобств, так как рисунок протектора не располагает к эксплуатации их на гладких и твердых дорожных покрытиях. Все шины в Чебоксарах повышенной проходимости  имеют протектор с мощными и редко расположенными недеформирующимися шашками к центру, а по боковой линии располагаются не менее мощные грунтозацепы.

В зависимости качества рисунка протектора шины делятся на направленные, ассиметричные и ненаправленные.  На направленных рисунок располагается симметрично относительно центральной плоскости, проходящей точно по середине покрышки.

Ненаправленные покрышки занимают 90% от общего производства, у них рисунок симметричен радиальной плоскости колеса, проходящей через ось вращения. Качество таких покрышек дает максимальный комфорт при движении, как по сухой дороге, так и по мокрому покрытию.
Ассиметричный рисунок позволяет делить покрышку на две стороны, одна из которых работает лучше на мокрой дороге, другая - а сухой.

Авто
5,66 млн интересуются