Найти тему
InterMedia - Музыка

Рецензия: «Радар» - «Очевидное и невероятное»

Обложка альбома
Обложка альбома

2021, Warner Music Russia

Оценка: 7 из 10.

«Радар» - проект петербургского музыканта Романа Парыгина, известного по участию в группировке «Ленинград» и по его собственной группе Spitfire. Последняя исполняла в своё время затейливую некоммерческую музыку, а в группировке Шнурова оказался востребован профессионализм трубача Парыгина и его музыкантов, особенно из духовой секции: в какой-то момент лидеру «Ленинграда» поднадоела пьяная вакханалия соратников и он заменил их на сцене более сосредоточенными инструменталистами.

«Радар», организованный Парыгиным пять лет назад, функционирует по принципу содружества петербургских музыкантов, каждый из которых привносит в проект свои вкусы и видение. Первоначально группа собралась, чтобы записать инструментальный альбом, но потом появились и песни со словами. Во второй в дискографии «Радара» пластинке «Очевидное и невероятное » приняли участие лидер «Алисы» Константин Кинчев, лидер «Сплина» Александр Васильев, лидер Tequilajazzz Евгений Фёдоров, лидер «Кирпичей» Вася Васин и др. «Примечательно, что приглашенные музыканты самостоятельно написали тексты исполняемых ими песен», - говорится в аннотации к альбому.

Действительно примечательно. По сути, в этой фразе заключается ключ к творчеству «Радара», для которого (как, впрочем, и для Spitfire) тексты остаются чем-то второстепенным. Вот и в «Очевидном и невероятном» никаких вопросов не возникает к инструментальным трекам «Петербургское сайко», «Шляпа господина N» и «Всё только начинается», каждый из которых по-своему замечателен. В песнях же со словами ощущается, что тексты «Радару» не то что мешают, но и большой смысловой нагрузки не несут. Неудивительно, что композиции со стихами Александра Васильева, Константина Кинчева, Васи Васина и рэпера ST сильно выбиваются из общего ряда - невооружённым ухом слышно, что отношение к слову у них совершенно иное, чем у Парыгина. Номера Васильева и Фёдорова вообще больше похожи на песни «Сплина» и Tequilajazzz соответственно, так что усилия инструменталистов «Радара» здесь могут остаться незамеченными и неоценёнными.

Когда же группа поёт песни на собственные тексты, в них ощущается флёр необязательности. Это может звучать довольно мило, как в уже известной композиции «Как Вячеслав» или в диковатом «Дне рождения всех», но чаще у «Радара» получается довольно странно, как, например, в треках «Огонь любви» и «Брайан Ферри». Но отечественные любители рок-музыки всё же не приучены воспринимать музыку в отрыве от поэзии, поэтому триумфальный массовый успех проекту не грозит.

Алексей Мажаев, InterMedia