Исходя из нашего опыта можем сказать, что повышают доверие подчиненных:
Прозрачная система мотивации
Особенно это важно для менеджеров. Каждый сотрудник должен четко понимать от какой суммы он идет и к какой может прийти при выполнении определенного объема работ, плана продаж и т.д. Работники должны знать при каких условиях начисляются премиальные. Система мотивация должна быть единой для сотрудников одного звена, для того чтобы не было разговоров о том, что кому- то платят больше, кому- то меньше.
Личные беседы с сотрудниками
Если вы как руководитель видите, что с сотрудником что-то происходит, можно провести доверительную беседу. Допустим, резко снизился уровень работоспособности и мотивации, начали происходить конфликты, которых раньше не было. Поговорите с сотрудником, обсудите все моменты и потом принимайте необходимые меры.
Повышение профессиональных навыков сотрудников
Во-первых, легче и дешевле обучить действующего сотрудника недостающим навыкам, чем нанимать еще одного со схожим функционалом.
Во-вторых, работнику будет приятно, что руководитель заинтересован в его профессиональном росте.
Корпоративные мероприятия
Хотите хорошо узнать сотрудника - общайтесь в неформальной обстановке. Иногда работник во время рабочего процесса никак себя не проявляет, а во время корпоративных мероприятий раскрывается с неожиданных сторон. Такие мероприятия помогут сотруднику посмотреть на вас как на простого человека со своими интересами, страхами, ценностями. Он начет больше открываться и доверять.
Интересно, может кто-то из наших подписчиков использует другие способы? Поделитесь.