Peugeot 308 второго поколения, дебютировавший 8 лет назад, уступил место третьему Peugeot 308. Новый хэтчбек изменился снаружи и внутри, обзавелся фирменным виртуальным кокпитом, стал технологичнее и получил две гибридные версии с функцией зарядки от обычной розетки. Одним из конкурентов хэтчбека станет Volkswagen Golf. Компактный хэтчбек 308 нового поколения, по сути, оказался глубокой модернизацией предыдущего. В техническом смысле ничего принципиально не изменилось, он сохранил модульную платформу EMP2, которая модорнезирована и имеет почти 70% новых компонентов, увеличено количество клеевых соединений (для уменьшения вибраций).
Сзади по-прежнему полузависимая подвеска. Зато эта платформа теперь приспособлена для создания гибридов и электромобилей, при этом автомобиль подрос в габаритах: колесная база увеличилась сразу на 55 миллиметров, длина — на 110 миллиметров, а высота снизилась на 22 миллиметра. Силуэт автомобиля выглядит иначе: он стал спортивнее и стремительнее. Коэффициент лобового сопротивления воздуху уменьшился с 0,29 до 0,28. Но визуальных отличий много, дизайн экстерьера нового 308-го выполнен в соответствие с современной стилистикой марки: хэтчбеку досталась безрамочная решетка радиатора, как у обновленного кроссовера 3008, ходовые огни, стилизованные под «клыки льва», и задние фонари с элементами в форме трех «когтей».
В стандартной комплектации вся оптика светодиодная, а в исполнениях GT и GT Pack доступны матричные фары. Увеличившийся угол наклона лобового стекла и новые размеры сделали облик машины более стремительным, чем у предшественника. Покупателям предложат колесные диски от 16 до 18 дюймов и семь цветов кузова. Peugeot 308 стал первой моделью французской марки с новым логотипом, представленным в феврале. С 1850 года эмблема Peugeot менялась десять раз, однако центральной фигурой всегда оставался лев. Новый логотип, радикально отличается от того, который использовалась последние несколько десятилетий: по форме логотип напоминает геральдический щит с головой рычащего льва.
За логотипом по центру радиаторной решетки спрятали датчики и радары системы помощи водителю — это решение стало возможным благодаря использованию технологий радиопрозрачности. 308 обзаведется системами полуавтономного вождения Drive Assist 2.0. Это адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go , система удержания в полосе, полуавтоматическое перестроение для обгона с последующим возвратом в полосу движения на скорости от 70 до 180 километров в час, предупреждение водителя о предстоящих скоростных ограничениях и адаптация скорости в поворотах (работает на скорости до 180 километров в час). В список базового оборудования включены система контроля слепых зон, система предупреждения при движении задним ходом, камера заднего вида с углом обзора 180 градусов и встроенным омывателем.
Также предусмотрены система помощи при парковке с функцией кругового обзора и четырьмя камерами, система бесключевого запуска двигателя и автоматического отпирания/запирания дверей, обогрев лобового стекла и рулевого колеса, система экстренного вызова E-call+ (европейский аналог российского ЭРА-ГЛОНАСС) и автоматическая регулировка положения зеркал заднего вида при включении заднего хода. Архитектура салона с маленьким рулём и щитком приборов над ним сохранилась, но все элементы новые. Сам щиток в дорогих версиях полностью виртуальный, 10-дюймовый с 3D-эффектом. Экран мультимедийной системы — также 10-дюймовый. Обращает внимание комплект из пары крохотных селекторов: трансмиссии (в случае «автомата») и переключатель режимов движения.
- Блок микроклимата частично сохранил физические клавиши. Совокупный объём ниш для хранения вещей в салона составляет 34 л. Предусмотрены электрорегулировка кресел, атмосферная диодная подсветка на восемь цветов, беспроводная зарядка для мобильных устройств, акустическая система Focal с 10 динамиками. На европейском рынке В моторную гамму вошли 1,2-литровые бензиновые «тройки» PureTech на 110 и 130 л.с. и 1,5-литровый четырехцилиндровый 130-сильный дизель BlueHDi. Младший агрегат сочетается только с шестиступенчатой механической коробкой передач, а два других могут работать и с восьмидиапазонным автоматом. Кроме того, хэтчбек будет доступен с двумя гибридными установками с батареей на 12,4 киловатт-часа.