Зимой выбрал новую горничную, требование было практично, комфортно, безопасно и по возможности экологичный универсал. Учитывая, что на рынке действительно было не так много действительно больших универсалов не премиум-класса, неудивительно, что я остановился на Superb. У меня есть другие машины для развлечения, поэтому я как-то не стал разбираться в том, как машина едет и выглядит, а просто оценил ее как лучший вариант по соотношению цена / качество.
Что касается двигателя, то я очень давно был уверен, что выберу вариант TDI Evo 150PS. Ничего покрепче мне не надо, тесты поют двигатель, так что решать. Однако, когда гибрид Superb iV появился в прайс-листе, я сразу начал думать об этом, потому что, хотя год назад надбавка за подключаемый гибрид составляла в основном около 200000 чешских крон для большинства брендов по сравнению с тем же сильным дизельным двигателем, Superb iV - это уже де-факто не дороже дизеля. Это изменение, вероятно, связано с тем, что штрафы за выбросы уже включены в прейскурант. И, возможно, Škoda немного субсидирует эту модель, чтобы улучшить показатели выбросов.
Я, конечно, задумывался о покупке именно такой машины (особенно когда ничего подобного у меня никогда не было), но в итоге взяли верх следующие аргументы:
1) Машину использую не как классический менеджерский дилижанс, а как семейную машину. Так что каждое утро некоторая недопоставка (а потом несколько км до работы). У меня более длительная командировка раз в неделю. Потом несколько раз отдых за границей и все. Допустим 30 т.км в год. Так что я не ищу ласточку шоссе на километры
2) Зарядка не проблема
3) Мне приятно ездить по дому без локальных выбросов.
4) У меня возникает соблазн попробовать машину, технически отличающуюся от большинства других.
Все тесты Superb iV тоже отзывались положительно, тест-драйв оправдал мои ожидания, поэтому не было повода для смягчения и я заказал машину.
Первые 500 км я проехал примерно за 3 недели исключительно на электричестве - все мы знаем, как работает Чехия сейчас, для некоторых горничных и дальних поездок это не сейчас. Вот мои впечатления (пишу чисто об электроприводе, ходовых качествах и т. Д., Особо не проверял, оставлю в следующий раз). Так же пропущу описание технических характеристик машины, в интернете их полно.
1) Запас хода машины в чистом EV-режиме около 55 км, больше не получишь. Мало это или слишком много, каждый должен судить сам - для большинства людей этого, вероятно, хватит на однодневную поездку на работу и обратно. У Superb iV нет других амбиций в качестве электромобиля.
2) Не ожидал лишней динамики, скорее ожидал лени из-за этих электрических 85кВт. Но меня приятно удивляет, что машина приятно живая и сразу же реагирует на команду правой ноги. Электрокиловатты просто разные и хватает для нормальной езды. Да, скажем, с 90 км / ч ничего лишнего, я бы не стал вдаваться в агрессивные обгоны. Но вы действительно не замедляете движение. А тянуть "трамвай" на малых скоростях - это весело, иногда мне все равно приходится этому улыбаться.
3) Нет звука, и это здорово J Тишина на борту действительно успокаивает - возможно, слишком много, чувствуешь себя полностью изолированным от окружающей среды, и иногда я склонен вести машину, как будто окружающий транспорт меня не беспокоит (но пока ничего не привезли, так что наверное мне хватит). Когда вы даете полный газ, электродвигатель их немного слышит, но звук интересный и не мешает (как поезд….)
4) Электродвигатель находится перед коробкой передач DSG, поэтому даже в электрическом режиме машина переключается. Но как и со звуком - водитель об этом не знает. Если числа на дисплее приборной панели не меняются, вы этого не узнаете.
5) Расход - вот так, я проехал 500 км плавно и в обороне, я, конечно, никого не тормозил, но просто позволяю машине скользить по ландшафту, и я никуда не тороплюсь. Результат - 19 кВтч на 100 км (что большинство людей не скажет, я вернусь к расчету затрат и выбросов позже), но этого действительно недостаточно. (шины Michelin Primacy 215/50 R17). В любом случае, эти километры я проехал со значительной долей городского движения и короткими маршрутами, где преимущество электромобиля перед ископаемым автомобилем неоспоримо.
6) Что мне действительно нравится в этой машине, так это то, что вы можете переключаться между двумя режимами управления энергией, просто перемещая селектор машины. Первый режим («D») позволяет автомобилю перейти на нейтраль…. Выздоровление минимальное. Второй режим («В»), наоборот, восстанавливает силы, поэтому автомобиль заметно «тормозит» и заряжает аккумулятор. Так что это зависит только от вас, если вы отключите газ в 500 метрах от деревни и позволите машине плыть там, или если вы достигнете знака, а затем воспользуетесь восстановлением, чтобы мгновенно затормозить его. В любом случае, при правильном использовании этих режимов вам вряд ли придется использовать только тормоза автомобиля (а электромобиль такой…).
7) Что меня немного удивило, так это то, что даже если вы находитесь в "электронном режиме", т.е. вы работаете исключительно на электричестве, двигатель внутреннего сгорания запускается, когда газ полностью понижен. Я понимаю, что это сделано для безопасности экипажа, машина видит, что вам нужна максимальная мощность, поэтому она адаптируется. Но иногда может случиться так, что горелка подключается к вам без вашего ведома. Но этому можно научиться.
8) Самое замечательное в том, что вы можете установить, какой% батареи вы хотите сохранить для использования в будущем. Я установил минимум (10%), т.е. Я всегда выставляю фонарик на ноль (предел безопасности 10%). Но если вы знаете, что собираетесь куда-то еще, и в то же время хотите сэкономить несколько километров электрического запаса для короткой поездки на следующий день, вам просто нужно установить 30%, и на следующее утро вы можете снова поехать чисто на электричестве.
9) Большим плюсом электрической версии я считаю то, что можно удаленно заливать машину или охлаждать ее в машине. Независимым источником энергии для этого является то, что (я не знаю, сможет ли это сделать даже обычный ископаемый Superby, в любом случае я бы не хотел запускать холодный дизель на парковке рядом с домом и позволять ему работать там 5 минут до моего прихода)
10) Зарядить машину легко, достаточно потянуть за кабель. Приятно, что через указанное приложение вы можете видеть, сколько% вы уже зарядили (общее время зарядки составляет около 5 часов от обычной розетки). Сам автомобиль и апка позволяют управлять временем зарядки, т.е. вы можете использовать более дешевый ночной стрим.
11) До сих пор у меня разряжалась энергия в батареях только несколько раз, и я проехал около 50 км в комбинированном режиме, поэтому я не хочу его сильно оценивать (об этом еще раз). В любом случае мне немного жаль бедного окаменелого TSi, потому что даже если аккумулятор автомобиля полностью разряжен (то есть у него 10%), сам автомобиль часто отключает двигатель внутреннего сгорания, например при езде под гору или при постоянно ползании по деревне. Двигатель прогревается медленнее, поэтому вам придется дольше беспокоить его за пределами оптимальной рабочей температуры. Ну, наверное, инженеры учли это при выборе масла, охлаждения и т. Д. Включив бензиновый двигатель, вы конечно испортите расход, когда с круглого нуля получаете длительно 0,6 л бензина до 100 атп.
Ну, я хотел быть кратким, ничего не вышло, но я считаю, что эта информация может быть полезна тем, кто действительно интересуется этим типом автомобилей. Пока что я доволен, машина в чисто электрическом режиме делает то, что я ожидал. Приятным бонусом является автономное отопление, которое предоставляется бесплатно вместе с автомобилем.
Чтобы избежать обязательного обсуждения Греты и того, что все электромобили - полная чепуха, я предлагаю расчет выбросов для этого типа работы.
Таким образом, автомобиль потребляет 19 кВт на 100 км. По данным сервера https://www.electricitymap.org/ , для производства одного кВтч в Чешской Республике будет произведено 366 г CO2. Так что мои 19 кВт / ч означают выбросы 70 г на километр. В Германии тот же автомобиль будет иметь выбросы 53 г, во Франции 5 г, в «грязной» Польше 140 г / км. Все просто зависит от того, сколько выбросов вы производите при производстве электроэнергии. Если бы я проехал свои 500 км на дизельном топливе вместо электричества с предполагаемым расходом 6 л / 100 (много коротких поездок), выбросы CO2 составили бы 161 г / км ( http://www.ekoblog.cz/?q=emise ). Таким образом, в чисто электрическом режиме Superb iV имеет выбросы CO2 ниже более чем на 50% по сравнению с сопоставимой дизельной версией (+ нулевой эффект местных выбросов). Конечно, мы можем спорить, стоит ли вообще решать эту проблему, но правда в том, что в этом электрическом режиме Superb IV просто более экологичен.
И давайте вкратце посмотрим на затраты - владелец участка, где я заряжаю машину, взимает с нас 3,7 кроны за кВтч (включая НДС). Так что я езжу на электричестве за 0,7 крон / км. С дизельным двигателем это будет около 1,5 крон / км (6 * 25/100). Так что по стоимости это совсем не плохо, хотя лично я этим не занимаюсь. Конечно, это зависит от того, сколько у вас электричества, и я плачу по очень низкой цене (в среднем по Чехии, как сообщается, около 5 крон).
Итак, просто описание того, каково использовать Superb iV как чистый электромобиль. Все нормально. Конечно, что касается запаса хода, который вы заряжаете ежедневно, залить в него полное дизельное топливо, конечно, будет проще. Но если у вас есть легкодоступный «шнур», это не такая уж наука и меня лично это совершенно не беспокоит.
Конечно, никто не покупает Superba iV для коротких маршрутов, поэтому, как только я проеду несколько миль в гибридном режиме, поделюсь своими впечатлениями. Однако пока удовлетворение