Необязательно прибегать к услугам компаний или бухгалтеров, чтобы открыть свое ИП. Все легко сделать самостоятельно.
Для этого вам понадобится:
- Паспорт (нотариальная копия)
- Заполнить заявление о гос. регистрации физлица в качестве ИП (форма № Р21001). В нем необходимо будет указать свои данные (ФИО, ИНН, адрес), а также указать коды ОКВЭД, которые вы выбрали для ведения своей деятельности.
- Оплатить госпошлину за открытие ИП, она составляет 800 руб. Если документы вы будете подавать электронно, то уплата госпошлины не понадобится
Эти документы вы можете подать:
- В ИФНС 46 по г. Москве,
- По почте с объявленной ценностью,
- онлайн через сайт налоговой, но для этого вам нужна ваша цифровая подпись (усиленная)
- Через мобильное приложение «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
- Через центр госуслуг «Мои документы»
Ваши документы налоговая смотрит 3 рабочих дня. Чтобы узнать, готовы ли документы, нужно посмотреть на сайте налоговой.
После успешной регистрации вашего ИП у вас есть 30 дней, чтобы подать заявление о переходе на УСН, если вы этого не сделаете, то до конца года вы будете на общей системе налогообложения, что для начинающих предпринимателей не выгодно.
Но если вы сомневаетесь в правильности заполненного заявление и выбора ОКВЭД. Регистрация ИП через банк - это ваш вариант. Некоторые банки берут на себя всю работу от заполнения заявления, до помощи выбора вам ОКВЭД и отправки документов в налоговую. При этом вам сразу откроют счет. Более того, некоторые банки бесплатно выпускают для вас электронную подпись, которая в дальнейшем вам пригодится для электронной сдачи отчетности. Пожалуй, это самый простой и удобный вариант.