Найти тему
Творчество и жизнь

Он много лет работал в одном из ведущих российских ВУЗов, но не прошёл медкомиссию у психиатра.

Мать его была актрисой в музыкальном театре и преподавала вокал в одном из ВУЗов. Сам же он - назовём его М - окончил консерваторию по классу фортепиано, и его взяли концертмейстером на факультет, где работала мать. На особенности психики М закрыли глаза то ли из уважения к матери, то ли просто потому, что в то время на работу брали только при наличии соответствующего диплома, а, может, посчитали, что психическое здоровье концертмейстера никак не влияет на учебный процесс, если он хорошо читает с листа и готов расширять свой репертуар. Надо сказать, что у М был ещё один плюс: он с большим уважением относился к преподавателям, с которыми работал, их мнение считал важным для себя и студентов и никогда не оспаривал.

"Ты почему не в ритме поёшь - здесь четверть, а ты тянешь!" - Восклицал он порой.

"Мне ВС так сказал - делать в этом месте фермату", - ссылались студенты на указания преподавателя.

"А, ну, раз ВС так сказал - тяни. Где ещё фермата?"

В классе ВС концертмейстер М был более всего уравновешен, ему нравился репертуар и то, что концерты для своих студентов ВС устраивал едва ли не каждый месяц в библиотеках и ЦСО города. Конечно, когда М определили в класс ВС вместо вышедшей на пенсию ТМ, после первого занятия студенты говорили: "Верните нам ТМ, с ней спокойнее!". Потом, конечно, за невозможностью возвращения ТМ, привыкли к новому концертмейстеру.

У М случались "приходы" во время занятий: он ждал в классе, пока студенты распоются, и тихо отвечал кому-то невидимому, который как-то раз просил его показать паспорт. Иногда он мог внезапно выбежать в коридор, возвращался через несколько минут, заметно успокоившись, и садился за рояль, как ни в чём не бывало. Иногда можно было наблюдать и такую картину: М возле окна в коридоре ждёт, когда его позовут аккомпанировать, а рядом несколько студенток обсуждают что-то. М вдруг поворачивается к ним и с угрозой в голосе спрашивает: "Это ты обо мне сейчас сказала?". "Нет, нет, что вы, - отвечала студентка как можно спокойнее, - "это мы обсуждаем текст хоровой партии".

Вывести М из себя было просто. Как-то во время экзамена одну из студенток ВС поменяли местами с девушкой из класса другого преподавателя, и М, расстроенный и озлобленный, бился головой о стену в коридоре напротив экзаменационного кабинета. Конечно, можно его понять - он уже подготовился, настроился, и тут - такое.

Случались у М и приступы эпилепсии. Сидит за роялем, и вдруг начинает трястись. А одного из студентов ВС он боялся, потому что тот как-то сказал, что у него в сумке пистолет.

Несколько лет назад М уволили из университета, потому что после официальной обязательной диспансеризации для преподавательского состава он не принёс справку от психиатра. Видимо, терпение у начальства закончилось, и даже уважаемая мама не смогла уговорить деканат оставить сына работать на факультете.

Эта история, думаю, имеет аналоги и в других учебных заведениях, и не только музыкальных, потому что таких людей часто жалеют и допускают к работе. Возможно, даже с детьми.

А Вам приходилось сталкиваться с подобным? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Картинка из приложения Happy color, раскрашивала сама
Картинка из приложения Happy color, раскрашивала сама

Спасибо, что прочитали статью! До новых публикаций о том, что случается в музыкальном мире!