Может содержать информацию с сайтов: тыц, тыц, тыц.
Спортивно-туристическая модель мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 впервые была представлена в 1990 году, параллельно с выходом "старшей" модели - Kawasaki ZZR 600 , в отличие от которой ZZR400 официально продавался только в Японии и на экспорт не шел. Между тем, усилия серых импортеров сделали Kawasaki ZZR 400 весьма популярным и за пределами Японии, в частности, из-за низкой стоимости и широкой доступности модели, в России. Японские аукционы до сих пор предлагают огромный выбор Kawasaki ZZR 400 разных поколений и годов выпуска, несмотря на то, что официальные продажи были завершены в 2007 году.
За основу мотоцикла была взята база от Kawasaki ZZR 600 и практически такой же двигатель, отличающийся лишь объемом, системой впуска (карбюраторы с меньшим диффузором) и отсутствием масляного радиатора, даже поколения Kawasaki ZZR 400 полностью совпадают с поколениями Kawasaki ZZR 600 (кроме 3-го поколения, когда под маркой ZZR600 в Америке фактически продавался Kawasaki ZX-6R 2000-2000 гг.).
Из особенностей Kawasaki ZZR 400 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые (с 1995 г.) подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 16 л (первое поколение) и 195 кг сухой массы (первое поколение).
Основные поколения Kawasaki ZZR 400:
- Kawasaki ZZR400 (1990-1992) - первое поколение. Заводское обозначение - ZX400K . Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с.
- Kawasaki ZZR400 (1993-2007) - второе поколение. Заводское обозначение - ZX400N . Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменением японского законодательства).
Краткая история модели.
- 1990 г. - начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла . Заводское обозначение - ZX400K . Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I .
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400K- 000001-007000. Заводское обозначение : ZX400-K1.
- 1991 г. - без существенных изменений.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400K- 007001-017000. Заводское обозначение : ZX400-K2.
- 1992 г. - без существенных изменений.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400K- 017001-. Заводское обозначение : ZX400-K3.
- 1993 г. - второе поколение. Заводское обозначение - ZX400N . Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). Фару теперь нельзя выключить. Задний тормозной суппорт становится 1-поршневым. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II .
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N- 000001-006000. Заводское обозначение : ZX400-N1.
- 1994 г. - без существенных изменений.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N- 006001-011000. Заводское обозначение : ZX400-N2.
- 1995 г. - небольшие изменения по электрике и системе зажигания. Передняя подвеска немного сокращает ход и получает регулировки (преднатяг + отбой).
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N- 011001-015000. Заводское обозначение : ZX400-N3.
- 1996 г. - без существенных изменений.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N-015001-. Заводское обозначение : ZX400-N4.
- 1997 г. - приборная панель получает зеленую подсветку и часы.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N- 019001-024000. Заводское обозначение : ZX400-N5.
- 1998 г. - появляется защита вилки.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N-024001-029000. Заводское обозначение : ZX400-N6.
- 1999 г. - без существенных изменений.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N-029001-. Заводское обозначение : ZX400-N7.
- 2000 г. - модель не производится.
- 2001 г. - двигатель приведен в соответствие обновленных экологических норм выбросов. Небольшое снижение мощности. Карбюраторы получают датчики положения дросселей (K-TRIC) и ускорительный насос. Штатные звезды меняются с 15 и 52 зубов до 17 и 46.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N-033001-036000. Заводское обозначение : ZX400-N8.
- 2002 г. - модель не производится.
- 2003 г. - без существенных изменений.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N-036001-. Заводское обозначение : ZX400-N9.
- 2004 г. - модель получает новые передние тормозные суппорта (черный цвет).
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N- 040001-042000. Заводское обозначение : ZX400-N10.
- 2005 г. - начиная с этого года, модель выпускается с двигателем черного цвета.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N-042001-. Заводское обозначение : ZX400-N11.
- 2006 г. - без существенных изменений.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N-044001-. Заводское обозначение : ZX400-N6F.
- 2007 г. - без существенных изменений. Последний год выпуска.
Модель : Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы : ZX400N-044001-. Заводское обозначение : ZX400-N6S.
Технические характеристики.
- Модель: Kawasaki ZZR400
- Тип мотоцикла: спорт-турист
- Год выпуска: 1990-2007
- Рама: алюминиевая диагональная
- Тип двигателя: 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
- Рабочий объем: 399 см³
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 57,5 x 38,5 мм
- Степень сжатия: 11.2:1
- Охлаждение: жидкостное
- Количество клапанов на цилиндр: DOHC, 4 клапана на цилиндр
- Система подачи топлива:
- Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7
- Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 (с датчиками положения дросселей K-TRIC) – ZX400N8+
- Тип зажигания: транзисторное
- Максимальная мощность:
- 58,0 л.с. (42,6 кВт) при 12000 об/мин – ZX400K
- 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX400N
- Максимальный крутящий момент:
- 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – ZX400K
- 37,0 Нм (3,8 кг*м) при 9000 об/мин – ZX400N
- Сцепление: Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
- Коробка передач: 6-ступенчатая
- Тип привода: цепь
- Размер передней шины: 120/60 ZR17 55W
- Размер задней шины: 160/60 ZR17 69W
- Передние тормоза: 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза:
- 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт - ZX400K
- 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт - ZX400N
- Передняя подвеска:
- Телескопическая вилка 41 мм, ход - 130 мм - ZX400K
- Телескопическая вилка 41 мм (рег. преднатяга и отбоя), ход - 120 мм - ZX400N (1995+)
- Задняя подвеска: Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемый), ход - 130 мм
- Длина мотоцикла:
- 2075 мм - ZX400K
- 2070 мм - ZX400N
- Ширина мотоцикла:
- 700 мм - ZX400K
- 695 мм - ZX400N
- Высота мотоцикла:
- 1170 мм - ZX400K
- 1175 мм - ZX400N
- Колесная база:
- 1440 мм - ZX400K
- 1430 мм - ZX400N
- Высота по седлу: 780 мм
- Минимальный дорожный просвет: 120 мм
- Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч): 4,7 сек.
- Максимальная скорость: 180 км/ч (с ограничителем)
- Емкость бензобака:
- 16,0 л – ZX400K
- 17,0 л – ZX400N
- Масса мотоцикла (сухая):
- 195 кг – ZX400K
- 197 кг – ZX400N
Расход топлива.
Средний расход топлива на Kawasaki ZZR 400 может составлять от 5 до 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла.