Найти тему
МАЯ Килошенко

О чем рассказывают названия CHANEL и IKEA?

Оглавление

Чем больше рынок, тем нужнее хорошее и легко запоминающееся название. Первое впечатление от бренда чаще всего визуальное, образная картинка (припомните, CHANEL). Реже - личный контакт и/или ощущение, как, например, в случае с IKEA, где можно прикоснуться, полежать, посидеть и пофантазировать.

Секреты Шанель. Фото https://pixabay.com/photos/jewelry-pearl-necklace-chanel-rock-420016/
Секреты Шанель. Фото https://pixabay.com/photos/jewelry-pearl-necklace-chanel-rock-420016/

Название бренда играет несколько ключевых функций:

· Идентификация. Что бы покупатель ни думал о том или ином бренде, он всегда будет чувствовать с ним определенную связь. Став частью повседневной жизни своих покупателей, можно построить сильный бренд.

· Коммуникация. Через название бренда производитель сообщает окружающему миру информацию о себе. Когда название выступает в роли средства коммуникации, передаваемая идея может быть ясной, полной нюансов или действовать на подсознательном уровне.

· Ценный актив. Название может стать на удивление важным по мере роста бренда. Оно станет совершенно особой частью законного «имущества» производителя. Во времена перемен название бренда становится самым главным активом. В конце концов, это единственная вещь, остающаяся неизменной.

Проверка на практике

Идентификация. В тех населенных пунктах, где есть магазины IKEA, сложно найти домохозяйство, в котором бы не было хотя бы одного товара этого бренда. И, если есть один, то, без сомнения, хозяева задумываются и о покупке другого. Товары одного бренда имеют тенденцию к группировке. Тем более, что это предметы для комфортной жизни.

Есть стол от IKEA - готовьтесь к покупке кресла.

Идеальный выбор для тех, кто работает на дому. Очевидно, идентификация с ИКЕА работает, потому что в её основе лежит принятие ценностей «IKEA» - дизайн и уют.

Само же название «IKEA» образовано начальными буквами имени и фамилии основателя компании Ингвара Кампрада и названия фермы Эльмтарюд в пригороде Агуннарюд, где он родился. Следовательно, «IKEA» расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd».

ИКЕА. Фото из открытых источников.
ИКЕА. Фото из открытых источников.

Коммуникация. Легендарная Коко Шанель, законодательница моды, основательница стиля и владелица одноименного бренда - лучший пример. Модельер закодировала в названиях своих духов и платьев факты своей биографии и особенности своей личности.

Chanel - фамилия простой портнихи Габриэль Шанель, которая нарушила все чужие правила, чтобы заставить следовать своим во имя права женщин на комфорт и непринужденность движений.

№ 5 - Будучи юной воспитанницей монастыря в Обазине, Шанель увидела на полу в одном из коридоров мозаику: рисунок был образован повторением цифры, всегда одной и той же. В этом виделась некая магия цифры. Позже вокруг цифры "5" Шанель сколотила целое состояние.

Coco. Это слово из названия песенки "Кто видал Коко у Трокадеро?", которую исполняла Габриэль, пробуя себя в роли артистки кабаре. Публика вызывала её на бис криками "Коко! Коко!". Слово из песни стало прозвищем и закрепилось за Шанель на всю оставшуюся жизнь.

CHANEL. Фото из открытых источников.
CHANEL. Фото из открытых источников.

Ценный актив. Название большого бренда приобретает самостоятельную ценность. Основатели таких брендов совершают многомиллиардные сделки по продаже имени (Gucci, Volvo и др.). Вот уж где истина: как корабль назовешь, так он и поплывет!

Искренне Ваша, МаяК.

Расскажите в комментариях, почему Ваша компания называется так, а не иначе.

Книги и статьи автора можно найти на персональном сайте www.mayakiloshenko.com/psychology-of-fashion

Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте!