Чем больше рынок, тем нужнее хорошее и легко запоминающееся название. Первое впечатление от бренда чаще всего визуальное, образная картинка (припомните, CHANEL). Реже - личный контакт и/или ощущение, как, например, в случае с IKEA, где можно прикоснуться, полежать, посидеть и пофантазировать.
Название бренда играет несколько ключевых функций:
· Идентификация. Что бы покупатель ни думал о том или ином бренде, он всегда будет чувствовать с ним определенную связь. Став частью повседневной жизни своих покупателей, можно построить сильный бренд.
· Коммуникация. Через название бренда производитель сообщает окружающему миру информацию о себе. Когда название выступает в роли средства коммуникации, передаваемая идея может быть ясной, полной нюансов или действовать на подсознательном уровне.
· Ценный актив. Название может стать на удивление важным по мере роста бренда. Оно станет совершенно особой частью законного «имущества» производителя. Во времена перемен название бренда становится самым главным активом. В конце концов, это единственная вещь, остающаяся неизменной.
Проверка на практике
Идентификация. В тех населенных пунктах, где есть магазины IKEA, сложно найти домохозяйство, в котором бы не было хотя бы одного товара этого бренда. И, если есть один, то, без сомнения, хозяева задумываются и о покупке другого. Товары одного бренда имеют тенденцию к группировке. Тем более, что это предметы для комфортной жизни.
Есть стол от IKEA - готовьтесь к покупке кресла.
Идеальный выбор для тех, кто работает на дому. Очевидно, идентификация с ИКЕА работает, потому что в её основе лежит принятие ценностей «IKEA» - дизайн и уют.
Само же название «IKEA» образовано начальными буквами имени и фамилии основателя компании Ингвара Кампрада и названия фермы Эльмтарюд в пригороде Агуннарюд, где он родился. Следовательно, «IKEA» расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd».
Коммуникация. Легендарная Коко Шанель, законодательница моды, основательница стиля и владелица одноименного бренда - лучший пример. Модельер закодировала в названиях своих духов и платьев факты своей биографии и особенности своей личности.
Chanel - фамилия простой портнихи Габриэль Шанель, которая нарушила все чужие правила, чтобы заставить следовать своим во имя права женщин на комфорт и непринужденность движений.
№ 5 - Будучи юной воспитанницей монастыря в Обазине, Шанель увидела на полу в одном из коридоров мозаику: рисунок был образован повторением цифры, всегда одной и той же. В этом виделась некая магия цифры. Позже вокруг цифры "5" Шанель сколотила целое состояние.
Coco. Это слово из названия песенки "Кто видал Коко у Трокадеро?", которую исполняла Габриэль, пробуя себя в роли артистки кабаре. Публика вызывала её на бис криками "Коко! Коко!". Слово из песни стало прозвищем и закрепилось за Шанель на всю оставшуюся жизнь.
Ценный актив. Название большого бренда приобретает самостоятельную ценность. Основатели таких брендов совершают многомиллиардные сделки по продаже имени (Gucci, Volvo и др.). Вот уж где истина: как корабль назовешь, так он и поплывет!
Искренне Ваша, МаяК.
Расскажите в комментариях, почему Ваша компания называется так, а не иначе.