Как вы думаете страх – это негативное переживание? Нужно ли вообще ребенку переживать это чувство?
Многие считают, что лучше, когда ребенок не знает страха, но возможно ли оградить детей от этого чувства? Помните свое детство и как вы любили играть именно в те игры, в которых присутствовал риск?
Если вы играли до позднего вечера, то знаете, чем темнее становится на улице, тем интереснее игры, потому что появляется риск, и он щекочет нервы!
Мне попалась статья преподавателя из Норвегии Эллен Сэндсетер, так вот она считает, что существует несколько категорий риска. Именно они и привлекают детей во время игр.
Опасная среда –особенно игры с огнем или вода (реки, водоемы).
Возьму к примеру мой случай - после уроков мы решили всем классом навестить одноклассника, который перенес тяжелую операцию. По дороге, нам пришлось выбирать- пройти через реку по трубе или чуть дальше, но по мосту "где люди ходят".
Как вы думаете, что мы выбрали? Правильно! Трубу.
Инициатором пройти по трубе была я. Я не просто прошла по ней, но и перевела всех девочек, у которых колени тряслись от страха. Это после, я сказала им, что не умею плавать. Ну а мальчики, перед девочками показали свою смелость и смекалку- они не просто прошли, а пробежали по ней!
Куча-мала- это излюбленная деятельность любого поколения ребят (гоняться друг за другом, драться во время игры, догонять или убегать друг от друга) рисковая и порой опасная, но преодолимая!
Опасные инструменты- ножи, острые предметы, луки со стрелами, дротики, рогатки и инструменты для сельхоз работ, которые порой превращаются во время выполнения работы в инструмент опасной игры.
В нашем классе, во время уборки территории пришкольного участка, мальчик толкнул другого - тот угодил на грабли. Ягодицу пришлось зашивать в травмпункте. За их шалость расплачивались взрослые- родители и учитель.
Потеряшки- излюбленные игры дошкольников, при этом они могут молча просидеть например в шкафу долгое время. Ощущая при этом чувство волнения и радости одновременно!
Большая высота- покорение вершин и захватывающее чувство, гордость при ее достижении. Маленькие дети- маленькие достижения (горки, деревья, строения), а вот по старше...
В горы мы с одноклассниками ходили уже не в первый раз. И вот мы узнаем, что на одной из вершин живет эхо! Естественно, пятнадцатилетние смельчаки нашлись и среди нас. Любопытство и риск подтолкнуло на "подвиг"...
Восхождение оказалось легким, на самой вершине и в правду нашли ЭХО! Кричали, пели песни и просто орали. Но тут в ответ услышали громкий голос в рупор:"Внимание! Ребята на горе, оставайтесь на месте, за вами идут спасатели!"
Нас одолел страх, того что накажут и узнают родители. Мы не договариваясь друг с другом стали самостоятельно спускаться. "Летели" в низ кто как мог, я на пятой точке по мелкой гальке, кто-то по протекающему вниз ручью, но и одному досталось - он скатился кубарем.
Большие скорости - тут такое разнообразие, которое каждый из нас ощутил когда то на себе (катание на велосипедах, скейтбордах, роликах, санках, коньках, лыжах, машинах и т.д.). Иногда эти катания на столько оказывались быстрыми, что каждый на время терял контроль, а адреналин просто пробивал макушку!
Зачем дети это делают?
Я думаю, что эти риски связаны с тем, что бы получить именно дозированно, что бы смочь преодолеть, тем самым оттренировать сохранность, трезво оценить сам страх и может даже гнев!
А вот интересно, принесет ли вред лишение таких рискованных игр в жизнь наших детей?Это нам предстоит еще узнать.
Я думаю будет интересно сейчас провести в каждой семье небольшой анализ- готовы ли ваши дети к риску?
Подпишись на канал,потому что нам есть еще о чем поговорить!