Строительство заходов высокоскоростной магистрали (ВСМ) в Москву и Петербург стартует в 2022 году. Строительство основной трассы начнется в 2023 году. Минтранс рассчитывает, что первый поезд по ВСМ Москва – Петербург пройдёт в декабре 2026 года. В концепции РЖД, одобренной Смольным, высокоскоростные поезда будут прибывать в терминал у Московского вокзала, на территории складов Северного страхового общества. По городским участкам в Петербурге планировка территории должна начаться уже в 2021 году. Стоимость 12-километрового отрезка от Московского вокзала до Обухово оценивается в 62 млрд рублей при 1,7 трлн общих расходов на строительство магистрали. Направление Москва — Санкт-Петербург, соединяющее крупнейшие мегаполисы Российской Федерации, может считаться наиболее перспективным транспортным коридором для организации высокоскоростного железнодорожного движения по ряду основных критериев: большая численность населения района тяготения (более 25 млн. чел.), высокая плотность населения (93,1 чел./км2), большая доля городского (более мобильного) населения — более 90 %, высокие уровни среднедушевых доходов в сравнении со среднероссийскими показателями.
Напомним, решение о строительстве ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» было принято в 2019-м году. Как предполагается, магистраль, которая рассчитана на пассажирские перевозки , снимет часть нагрузки с действующей железнодорожной сети и тем самым ускорит грузовые перевозки . На сегодняшний день, несмотря на то, что проект уже полностью согласован, среди экспертов и специалистов все еще проходят дискуссии как об экономической целесообразности проекта, так и о его технической реализации. Например, Никита Явейн, руководитель архитектурного бюро «Студия 44», считает, что инфраструктура Петербурга не готова для увеличения пассажиропотока до 30 млн пассажиров при запуске ВСМ. Такое же мнение можно услышать и от специалистов в Москве, которые считают, что Комсомольская площадь, которая и так достаточно загружена, попросту превратится в хаос. Чтобы ВСМ полноценно заработала, надо создать адекватные подъезды к вокзалу, кроме того, надо найти место для перронов. В данном случае, учитывая высокую стоимость задумки, очень важно, чтобы проект проходил максимально гласно и доступно как для специалистов, так и для широкой аудитории, в которую входят пассажиры и налогоплательщики.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/vsm-2/